БЖРК ЗАСТУПИТ НА БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО
В России на новой технологической основе возрождается высокоэффективное оружие подвижного базирования – Боевой железнодорожный ракетный комплекс. Об этом 17 декабря, в день 54-й годовщины создания Ракетных войск стратегического назначения заявил командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев.
Перспективный ракетный комплекс, скрытно передвигающийся по густой сети отечественных железных дорог, был впервые в мире разработан под руководством выдающихся советских конструкторов братьев Владимира и Алексея Уткиных, стоял на боевом дежурстве в 1987–1994 годах. Сейчас комплексы БЖРК нового поколения по решению главы государства в рамках госпрограммы вооружений и гособоронзаказа решено воссоздать в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара» США, нового гиперзвукового оружия, угрожающего национальной безопасности России.
– Анализ возможностей триады Стратегических ядерных сил по противодействию мгновенному глобальному удару навёл на мысль о воссоздании БЖРК, что поддержал Верховный главнокомандующий, - сказал генерал-полковник Сергей Каракаев. - Новый БЖРК конструируется с учётом его повышенной живучести и разветвлённости нашей железнодорожной сети.
Московский институт теплотехники (МИТ) в начале 2014 года завершит работу над эскизным проектом БЖРК. Новый комплекс БЖРК, сообщил командующий РВСН, оснащённый твёрдотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами с разделяющейся головной частью, созданными на базе ракет «Ярс», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра. Боеголовка, несущая неядерное оружие, будет способна поразить любую цель на планете в течение часа после получения приказа.
– Фундаментальные разработки советских лет тоже наверняка пригодятся, – прокомментировал ветеран РВСН, инженер команды пуска при первых испытаниях БЖРК в 1985 году, подполковник в отставке Сергей Ганусов. – Техническая и технологическая документация на изделие и на подвижной состав производства Тверского вагоностроительного завода микрофильмирована, до сих пор вся в целости и сохранности.
До возрождения комплекса благополучно дожил в Санкт-Петербурге один из двух отцов-основателей БЖРК, академик РАН Алексей Фёдорович Уткин, в этом году ему исполнилось 85 лет.
Игорь ЛЕНСКИЙ