ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Как осуществляется признание человека инвалидом?
Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 16 лет - категория «ребёнок- инвалид».
Медико-социальная экспертиза гражданина производится в учреждении по месту его жительства либо по месту прикрепления к государственному или муниципальному лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения.
Каков порядок оформления пенсии по инвалидности иностранным гражданам и лицам без гражданства, не получившим вида на жительство?
В Федеральном государственном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве» было рассмотрено обращение по вопросу оформления пенсии по инвалидности иностранным гражданам и лицам без гражданства не получившим вид на жительство.
Согласно пункту 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантирует социальную защиту инвалидам в Российской Федерации независимо от их гражданства либо отсутствия такового.
Бюро МСЭ правомочно проводить освидетельствование иностранного гражданина при наличии у него документа, подтверждающего законность его пребывания на территории Российской Федерации.
Фактом постоянного проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является вид на жительство в Российской Федерации.
Что нужно для оформления «Социальной карты москвича» (СКМ) пенсионеру?
СКМ оформляется районными управлениями социальной защиты населения по месту жительства, либо по месту получения социальных выплат пенсионера при предоставлении следующих документов:
а) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося и его место жительства в городе Москве;
б) пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии;
в) документы, подтверждающие наличие каких-либо льготных статусов у пенсионера (например: удостоверение ветерана труда, ветерана Великой Отечественной войны из числа тружеников тыла и др.), если заявитель ранее эти документы в районное управление социальной защиты населения не предоставлял.
Источник: информация Департамента
социальной защиты населения города Москвы