Татьяна КОЛЕСНИК, генеральный директор ООО «Деловой ритм», победитель Всероссийского конкурса «Заслуженный директор России»
ТРЕБУЕТСЯ ИНИЦИАТИВА
Жизненный ритм Москвы под стать моему характеру. Хотя родилась и выросла я в Забайкалье и только в шестнадцать лет, за полгода до окончания средней школы, оказалась в столице – к тому времени отец, полковник в отставке, фронтовик, более тридцати лет прослуживший в армии, вернулся в родное Подмосковье.
Получив высшее университетское образование и имея уже опыт работы в печати, я стала редактором газеты «Красный маяк» Московского завода электромеханической аппаратуры (МЗЭМА) - солидного в советские времена предприятия, из тех, что отличались современнейшим уровнем производства и работали на оборону и космос. Благодаря этому предприятию и его газете я смогла стать участником встреч со многим известными учёными, новаторами, замечательными рабочими, которые трудились за станками с программным управлением, умели выполнять сложнейшие производственные задания и искренне гордились тем, что они – люди труда, созидатели. Не случайно среди них были не только рационализаторы, а и поэты, чьи стихи постоянно публиковались в многотиражной газете.
Десятилетняя журналистская закалка в «Красном маяке» дала свои плоды: мне предложили стать редактором газеты «Мартеновка» Московского металлургического завода «Серп и молот». Четырёхполосная газета выходила три раза в неделю, и я «пахала», как Паша Ангелина, но никогда не пожалела о том, что стала редактором столь известной газеты, родившейся 20 декабря 1921 года и удостоенной ордена «Знак Почёта». Наоборот, именно на «Серпе» я по-настоящему поняла, что такое его величество рабочий класс и то, как уважительно он относится к своей газете. Практически в каждой семье московских металлургов есть номера «Мартеновки», на страницах которой запечатлена история прославленного предприятия…
Москва дала крылья моей профессии. Я активно участвовала в работе московской журналистской организации, была членом бюро многотиражных газет. Жизнь, в буквальном смысле слова, кипела. Почувствовав дыхание перестройки, руководители «Серпа и молота» предложили мне, с целью сохранения журналистских кадров редакции, организовать на базе газеты «Мартеновка» одноимённое малое государственное предприятие. Так, наряду с заводской газетой, появились, ещё при советской власти, одна из первых в Москве районных газет – «Золоторожский вал» (газета Калининского района), затем газеты «Московский металлург», «Филит», «Под знаком С», «Писатели России – рабочим столицы» и ряд других. На собственном опыте мартеновцы узнали, что такое реклама, как продавать газету и многое другое, даже, ради экономии, бумагу для печати закупали и привозили сначала на заводской склад, а потом уже, по мере надобности, отправляли в типографию.
«Мартеновка», став самостоятельной, не только сохранила свои кадры, но и значительно расширила свою деятельность. И не случайно впоследствии мне доверили создание и руководство такими российскими газетами, как «Хобби» (газета для коллекционеров) и «Инвалид», основной целью которой было оказание помощи в учёбе и работе людям с ограниченными физическими возможностями. А затем меня пригласили на работу ответственным секретарём пятничного выпуска центральной газеты «Правда пять».
На новой работе всё ладилось, потому что в редакции, руководимой известным журналистом В.Ф. Ряшиным, были люди творческие. Неординарные, без цензурной зашоренности. Никто и ничто не мешало газете быть действительно интересной и независимой. Но вот греки, спасшие в своё время «Правду», внезапно, не предупредив нас (интересно, по чьей команде?) уехали из России. У меня была возможность устроиться на работу в «Парламентскую газету», но я, помня о дружеском отношении к себе со стороны московских заводов, решила заняться, вновь на базе «Мартеновки», изданием производственных газет. Число их росло. В 2000-м году появилась газета промышленников и предпринимателей «Деловой ритм», призёр московского конкурса «Малый бизнес и СМИ». И уже семь лет одноимённому предприятию: «Деловой ритм» сегодня издаёт не только газеты, а и буклеты, книги.
Своим опытом работы в новых условиях я охотно делилась на разных семинарах, в вузах, в надежде на то, что в стране появятся такие же редакционно-издательские коллективы, как «Мартеновка» и «Деловой ритм».
В последние шесть лет я перевела на «рельсы» полноцветной печати невзрачные 4-полосные газеты трёх московских районов. Эти газеты превратились в 8-полосные цветные без какого-либо дополнительного привлечения бюджетных средств. Произошло это за счёт рекламы. По инициативе «Делового ритма» в Москве появились и информационно-рекламные районные газеты, в дополнение к обычным районным, и пресс-центры в управах. И это нормально. Ведь чем больше районных изданий, тем лучше информирование жителей Москвы – города, который по-родственному отнёсся ко мне, стал стержнем моей судьбы.
Как и другие предприятия, работающие в сегодняшних, достаточно сложных условиях, ООО «Деловой ритм» испытывает проблемы (они, впрочем, общие у всех директоров). Скажу о другом, обращаясь к тем руководителям, которые вопреки всем трудностям, не сломлены, а закалились: если Вы хотите иметь верного помощника для решения ваших научно-производственных, кадровых проблем, издавайте свои газеты. Это важно для судьбы предприятия, сохранения его традиций.
Создав более двадцати корпоративных газет, я решилась на участие в проекте по выпуску электронного периодического издания – Stopstamp.ru – «Без штампов». Меня поддержала, став соучредителем новой онлайн-газеты для семейного чтения, вице-президент Ассоциации женщин предпринимателей России Людмила Алексеевна Качалова – сибирячка, дочь фронтовика и сельской учительницы, человек, неравнодушный к судьбам других. У неё огромный опыт и предпринимательской, и организаторской работы. И очень важно, что предпринимательство для Людмилы Алексеевны само по себе не самоцель, она говорит так: «Живём мы не ради денег, а ради будущего наших семей, ради Родины. Мне небезразлично, в какой стране окажутся завтра продолжатели моего рода (у меня трое детей, причём младшему только десять лет). Уверена, что уезжать из России они не захотят. А вот делать Россию чище, здоровее, богаче надо». Вот на это и нацелена онлайн-газета для семейного чтения. В ней ежедневно публикуются материалы о победителях всероссийских конкурсов – высококвалифицированных рабочих, специалистах, руководителях, рассказывается об опыте отечественных предприятий, в том числе и советского периода, который ещё предстоит изучать, о работе социальных учреждений, спасающих детей, попавших в трудные ситуации. Материалы под рубрикой «Наследие» вызывают гордость за отечественную литературу, а информация об инновациях, которым посвящена специальная рубрика, - гордость за учёных, не сломленных духом и вновь поражающих нас своими открытиями и знаниями. В разделе «Позиция» - мнения неординарных людей, не нытиков, делающих конкретные дела ради будущего России. Газета, которой всего-навсего месяц, нашла отклик у наших читателей, число которых увеличивается с каждым днём. Пишите, мы будем очень рады: требуются патриоты России, требуется Ваша инициатива!