Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

НЕВЕРОЯТНЫЙ УСПЕХ ЛОЛИТЫ ТОРРЕС

 

От редакции. Проходит время, и всё больше убеждаешься,  насколько глубок анализ телепередач, сделанный Юрием Чехонадским в 2003-2007 годах для «Литературной газеты». По-прежнему видим на экране одни и те же лица, слышим одни и те же имена… Тенденция, однако? Читайте раздел «Наследие».

 

ТВ не может существовать без информации и новостей. Но это как подать. Вот в очередных «Новостях» на Первом канале рассказали, как в Америке одна кошка, гуляя, залезла в контейнер. А контейнер этот поставили на трейлер, отвезли в порт и отправили за океан. Обнаружили животное уже в Европе. Хорошо, что на киске был ошейник, где было обозначено её американское гражданство. Зрителям показали триумфальное возвращение путешественницы на родину. И сказали, что непонятно, чем и как она жила столько дней. Но киска, похожая на Бориса из нашей рекламы, выглядела бодро. Она лишь крутила головой, жмурясь от вспышек фотоаппаратов встречавших её многочисленных корреспондентов.

Но в сюжете этом всё же чего-то не хватало. Что это был за контейнер? Каким образом в него пролезла кошка? Взяли ли с владельцев животного плату за его проезд через океан? Где в Европе была обнаружена путешественница?.. Возможно, что-то из этого было сказано, но не запомнилось. Ведь, главное, киска осталась невредимой.

Но не всё всегда бывает так понятно.

Вот, например, по решению суда одну политическую партию из-за некоего предвыборного ролика отстранили от выборов депутатов Московской городской думы. Здесь, наверное, недоработали политтехнологи этой партии. Или переработали. Но ведь можно же было в новостях дать кое-какие пояснения? Каким образом судьи или эксперты подсчитали, сколько зрителей успели увидеть этот подрывной ролик, пока его не сняли с экрана? И сколько из них, зрителей, увидев этот ролик, прониклись его духом и приняли решение голосовать именно за эту партию? Как это голосование могло изменить соотношение избираемых сил? И ещё важное дело: у судей наверняка были данные и о том, сколько избирателей, возмущенных этим ксенофобским роликом, решили в знак протеста специально пойти на выборы, чтобы проголосовать против этой партии? Вот сколько интересного можно было бы рассказать! И подробности здесь были очень важны, потому что, в отличие от случая с американской киской, для упомянутой партии не всё кончилось благополучно.

Про Америку вообще бывает много интересной информации. Как, например, составители программы новостей могут пройти мимо тамошнего «реалити-шоу», связанного с казнью очередного преступника? Если в России всё обсуждают, казнить злодеев-убивцев или не казнить, и ввели, как в Европе, мораторий на смертную казнь, то за океаном с такими кадрами не церемонятся. Тамошние гуманисты дают приговорённому напоследок скушать стейк, а потом делают смертельную инъекцию. Всё это показывают чуть ли не в прямом эфире. Во всяком случае, родственники, друзья и знакомые могут присутствовать на церемонии и убедиться, что здесь всё по честному: и стейк настоящий, и инъекция подлинная. А по другую сторону океана, в Сингапуре, с преступниками обходятся и того круче. Вслед за американским случаем было рассказано об очередном наркоторговце. Дело с ним было недолгим - повесили. Зрителям показали его уже в гробу. И про стейк ничего не сказали…

Или вот ещё несколько экстремальных вещей. Одной француженке впервые в истории пересадили часть лица, взятого от донора. Дело тут довольно тёмное. Куда светлее оказалось связанное с сорокалетием картины «Андрей Рублёв». Самому режиссёру, наверное, такое и присниться не могло. О «великой картине Андрея Тарковского, включённой в число ста лучших фильмов за всю историю кинематографа», написали так: «Кто-то сказал, что сам факт создания Андреем Рублёвым «Троицы» является подтверждением существования Бога. Просмотр фильма «Андрей Рублёв» вызывает схожие чувства, хотя существование Творца вряд ли нуждается в подтверждении»…

А в городе Дмитрове другая крайность. Там взялись возрождать хорошо забытое прошлое: по решению местной администрации на видном месте оборудовали «Окно позора», где выставляют фотографии снятых скрытой камерой провинившихся граждан. Кто выпил за рулём, кто торгует в неположенном месте… Одни граждане поддерживают новшество, другие против. Считают, что этим делу не поможешь…

Ну а уж коли зашла речь о советской действительности, то ещё случай. Как одному «набиравшему высоту музыканту обломали крылья». Молодой этот музыкант решил купить магнитофон. Но его не устраивали советские «Комета» или «Днепр». Тогда он пошел к магазину «Берёзка» и стал менять рубли на валюту, чтобы купить импортную технику. Музыкант этот, конечно, ничего не слышал о так называемых валютчиках и о том, что с ними ведётся борьба. И был арестован. Но получил всего лишь полтора года условно, хотя за такую незаконную операцию мог схлопотать лет восемь. Историю эту, случившуюся с Мишей Майским, впоследствии всемирно известным виолончелистом, учеником Ростроповича и Пятигорского, рассказала в программе «Камертон» на канале «Культура» Сати Спивакова. Интересно, что сам музыкант нисколько не в обиде на действия тогдашних властей и судей - раз провинился, то и ответил…

А вот в рубрике «Легенды мирового кино» на том же канале в передаче о Лолите Торрес на фоне кадров из «Возраста любви» врезали кадры, где были представлены два дружинника, которые тащат под руки пьяного, похоже, по улице Горького. Комментарий ведущего: «Невероятный успех Лолиты Торрес в Советском Союзе объясняют двояко: одна гипотеза - банальное отсутствие конкуренции, другая версия - необходимость психологической реабилитации граждан СССР после войны и культа личности Сталина. Скорее всего, сработали оба фактора и врождённая тяга к сопереживанию».

У нас не гипотеза и не версия: просто у авторов этой передачи сработала тяга поплевать в прошлое.

Есть у новостей своё начало. Нет у новостей никак конца…

Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ

«ЛГ», 7 – 13 декабря 2005 г.

 

Об авторе: http://Yunche.narod2.ru/