Уважаемая редакция! Расскажите, пожалуйста, с кем можно проконсультироваться по поводу перепланировки квартиры? У нас мужем большие планы на этот счёт, но хотелось бы всё сделать по закону. Мария Н., домохозяйка, г. Москва.
СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕПЛАНИРОВОК –
ЧЕРЕЗ СЛУЖБУ «ОДНОГО ОКНА» МФЦ
Граждане все чаще прибегают к услугам дизайнеров и проектировщиков для «расширения пространства», стремятся улучшить технические характеристики помещения путём сноса перегородок, перестановки сантехнического оборудования, выполнения дополнительных проёмов в стенах и пр. Однако это не должно отрицательно влиять на безопасность, конструктивную прочность здания и не должно представлять собой угрозу для жизни, здоровья, имущества граждан. Консультации о возможности проведения переустройства и (или) перепланировки оказывает Мосжилинспекция (её территориальное подразделение – Инспекция по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЮВАО расположена по адресу: 1-я Новокузьминская ул., д. 10).
Требования к проведению работ по перепланировке помещений утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. № 508-ПП (в редакции от 25 июня 2013 г. № 408-ПП) «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах». Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приёмочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах являются государственной услугой (далее – госуслуга) и оказывается населению на безвозмездной основе. Стандарт предоставления госуслуги, правовые основания, документы, необходимые для предоставления госуслуги, а также сроки предоставления государственной услуги изложены в административном регламенте, утверждены тем же постановлением. Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить на официальном сайте Мосжилинспекции - mgi.mos.ru и через портал государственных и муниципальных услуг города Москвы - pgu.mos.ru.
23 апреля 2014 года принято постановление Правительства Москвы № 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы». Этим постановлением на государственные бюджетные учреждения «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (далее – МФЦ) возложены функции по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна», что несомненно обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте. К тому же происходит это быстро и в удобное для граждан время. На территории округа открыты и действуют 12 МФЦ: Лефортово – проезд завода «Серп и молот», д. 10; Марьино– ул. Совхозная, д. 41; Некрасовка– ул. Рождественская, д. 21, корп. 6; Нижегородский – проезд завода «Серп и молот», д. 10; Печатники – ул. Шоссейная, д. 86; Рязанский – ул. 1-я Новокузьминская, д. 10; Текстильщики – Волжский бульвар, квартал 95, корп. 2; Южнопортовый – 3-й Крутицкий пер., д. 11; Капотня – 2-й квартал Капотни, д. 22; Люблино – ул. Люблинская , д. 53; Кузьминки – Волжский бульвар, д. 41, корп. 3; Выхино-Жулебино – Жулебинский бульвар, д. 25.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП «О базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве» при получении государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приёмочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах» заявитель ВПРАВЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
1 | Паспортное досье | 15 | Кадастровый паспорт объекта недвижимости (жилое помещение) |
2 | Копия ордера на жилое помещение | 16 | Поэтажный план (нежилое помещение) |
3 | Справка об утере ордера (жилое помещение) | 17 | Экспликация к поэтажному плану (нежилое помещение) |
4 | Договор социального найма (жилое помещение) | 18 | Выписка из технического паспорта здания (строения) (форма 1а) (нежилое помещение) |
5 | Карточка учета собственника жилого помещения (жилое помещение) | 19 | Справка БТИ о состоянии здания/помещения (Форма 5) (нежилое помещение) |
6 | Договор купли-продажи жилого помещения | 20 | Выписка из домовой книги (жилое помещение) |
7 | Договор купли-продажи с рассрочкой платежа жилого помещения | 21 | Выписка из ЕГРП (нежилое помещение) |
8 | Договор мены с оплатой разницы в стоимости жилых помещений с рассрочкой платежа | 22 | Свидетельство о государственной регистрации прав на здание (строение, сооружение объект незавершенного строительства) (нежилое помещение) |
9 | Договор купли-продажи жилого помещения с использованием ипотечного жилого кредитования | 23 | Кадастровая выписка об объекте недвижимости (жилое помещение) |
10 | Договор найма жилого помещения | 24 | Выписка из ЕГРП (жилое помещение) |
11 | Договор найма жилого помещения в общежитии | 25 | Единый жилищный документ (жилое помещение) |
12 | Договор найма жилого помещения (в бездотационном доме жилищного фонда города Москвы) | 26 | Выписка из домовой книги (для нанимателя) |
13 | Договор найма служебного жилого помещения | 27 | Копия финансово-лицевого счета (жилое помещение) |
14 | Договор социального найма (жилое помещение) | 28 | Договор найма жилого помещения (для арендатора) |
Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по административным округам запрашивают данные документы самостоятельно - посредством межведомственного электронного взаимодействия через автоматизированную систему государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ).
Создание МФЦ значительно упростило процедуру получения гражданами государственных услуг за счёт реализации принципа «одного окна», сократило сроки и повысило качество оказания госуслуг.
К.В. КУШНАРЁВ, начальник инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах Юго-Восточного административного округа города Москвы