Неукротимая тяга к экстриму
В велопробег через всю Россию, от Балтийска до Владивостока, 27 марта отправился 49-летний Станислав Тузлуков, начальник отдела управления персоналом Московской дирекции тяги. За символичные 75 дней к 75-летию Победы путешественник преодолеет на туристическом велосипеде от Балтийского моря до Тихого океана более 9 тыс. км. Финиширует он в середине июня в главном городе российского Дальнего Востока.
Станислав Тузлуков родом из Новокузнецка Кемеровской области, вырос и закончил университет в Сибири, инженер-электромеханик путей сообщения. Срочную отслужил в воздушно-десантных войсках в Литовской ССР. По делам не раз бывал и на Дальнем Востоке, поэтому страха перед огромными расстояниями не испытывает. Работал в разных концах России, два года был заместителем начальника Калининградской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам.
Уже опытный велопутешественник, Станислав ещё в молодости дважды получил значок «Турист СССР» за сложные пешие походы, в зрелые годы десятки раз принимал участие в велопробеге «Тур де Кранц» в Зеленогорске Калининградской области, а недавно совершил 180-километровый бросок от Москвы до Рязани. Но в такой сверхдальний велопробег спортсмен-железнодорожник отправляется впервые. Для необычного путешествия Тузлуков накопил отпуск за несколько лет.
В день велотурист-экстремал при благоприятных погодных условиях преодолевает около 150-200 км. Ночевка - в спальном мешке в палатке, где возможно – в домах отдыха локомотивных бригад, готовит еду на газовой горелке, а весь его багаж весит около 15 кг. Расходы на часть экипировки Тузлукову компенсировала первичная профсоюзная организация Управления Московской железной дороги. За ходом сверхдальнего путешествия с волнением следит семья Станислава – супруга, три сына и дочь.
«Больше багажа взять не могу, чтобы не замедлять скорость на трассе, не терять манёвренность и устойчивость велосипеда, уверенно чувствовать себя, когда мимо проносятся большегрузы, – рассказывает Станислав. – На трассе нужно постоянно быть в напряжении и максимальной концентрации, чтобы мощным потоком тебя не затянуло в воздушную яму, под крупный автомобиль».
Внести коррективы в скорость движения велопутешественника могут снег, дождь, ненастье, сложный рельеф местности. Маршрут проходит по территории России и Казахстана, через горные хребты, степи и могучие реки. В связи с особым режимом, введённым в Литве и Белоруссии из-за коронавируса, эти государства Станислав Тузлуков в последний момент решил миновать на поезде.
Десантник, железнодорожник, спортсмен – Станислав Тузлуков обещает с далёкого маршрута информировать нашу газету о ходе велопробега.
Игорь Ленский
Фото из личного архива Станислава Тузлукова