Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

КТО ПОПАЛ НА «КРЮЧОК» ПФР?

Обычному человеку, не имеющему понятия о негосударственных пенсионных фондах (НПФ), трудно определить, куда стоит обращаться, а куда – нет. Вот если бы был список «неблагонадёжных». Наверное, не корректно так выражаться. Сегодня не благонадёжен, а завтра… В таком случае, обратимся к результатам проверок  НПФ, которые проводит Пенсионный фонд России, и выясним, кто попал на «крючок».

 

Недавно ПФР проверил десять НПФ, на деятельность которых были жалобы от клиентов. В информации ПФР говорится, что «по результатам проведённых проверок и анализа представленных ОПФР и негосударственными пенсионными фондами данных об урегулировании жалоб застрахованных лиц, Пенсионный фонд Российской Федерации расторгает ряд трансферагентских соглашений с НПФ «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние». Именно на эти три НПФ в ПФР в апреле-июне 2011 года поступило наибольшее количество жалоб граждан, связанных с незаконным переводом их пенсионных накоплений по результатам переходной кампании 2010 года (более 83% от общего количества жалоб)».

Трансферагентские соглашения, указывает ПФР, расторгаются в тех регионах, где по состоянию на конец июня есть неурегулированные письменные жалобы от застрахованных лиц на неправомерный перевод их пенсионных накоплений. Поясняем: если жалоба урегулирована – значит, пенсионные накопления были переведены в соответствии с действующим законодательством (или был отзыв жалобы). К июлю НПФ «Норильский никель» урегулировал 435 жалоб (38% от общего числа), НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» – 521 жалобу (49% от общего числа), НПФ «Благосостояние» – 179 жалоб (85% от общего числа). «С НПФ «Норильский никель» соглашения расторгаются отделениями ПФР по Санкт-Петербургу и Республике Татарстан, с НПФ «Ренессанс жизнь и пенсии» – отделениями ПФР по Москве и Московской области и Республике Татарстан, с НПФ «Благосостояние» – отделениями ПФР по Москве и Московской области и Калининградской области».

Указанные НПФ, как и другие негосударственные пенсионные фонды, по-прежнему имеют право обращаться в региональные отделения ПФР с целью заключения трансферагентских соглашений, но при этом, естественно, выдвигаются условия: чтобы в данных региональных ОПФР не было жалоб от застрахованных лиц на эти фонды, либо все жалобы были полностью урегулированы.

За НПФ «Норильский никель», «Ренессанс жизнь и пенсии» и «Благосостояние» сохраняется право привлекать новых клиентов в части доверительного управления пенсионными накоплениями в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе и на территории тех регионов, где трансферагентские соглашения расторгаются.

 

Кроме того, в течение июня 2011 года региональные отделения ПФР проводили внеплановые проверки выполнения соглашений о взаимном удостоверении подписей семью негосударственными пенсионными фондами, на которые также поступили жалобы застрахованных лиц о неправомерном переводе их пенсионных накоплений. Существенных нарушений здесь выявлено не было, «все фонды активно ведут работу по урегулированию жалоб застрахованных лиц и усилению контроля за достоверностью заключаемых договоров по ОПС». Вместе с тем, ПФР принял решение уведомить НПФ «Стальфонд» о намерении расторгнуть с ним трансферагентское соглашение в Нижегородской области. Причина вполне понятная: жалобы, поступившие на фонд.

 

Думается, что такой контроль и проверки ПФР очень полезны: с одной стороны, они помогают населению ориентироваться среди множества НПФ, с другой – дают возможность самим НПФ очищать себя от «прилипших» жалоб, то есть работать честно, без нареканий клиентов.

Stopstamp.ru