Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 Полуприцеп поехал без тягача

 

Первая опытная контрейлерная отправка по новой технологии перевозки полуприцепов без тягача в составе контейнерного поезда 10 мая осуществлена со станции Кунцево-2 в адрес станции Клещиха Западно-Сибирской железной дороги, расположенной в городе Новосибирске. 14 мая этот поезд прибыл на станцию назначения.

Стартовали испытания первой контрейлерной платформы с инновационным «средством крепления многооборотным» (СКМ) для перевозки полуприцепов, которое разработал ВНИИЖТ. Суть новинки – в особенностях размещения и крепления грузов, упрощающих процесс погрузки и разгрузки контрейлеров с полуприцепами.

Раньше погрузка контрейлера осуществлялась путём заезда тягача вместе с полуприцепом на платформу поезда. При традиционной методике размещения и крепления груза для заезда тягача требовалась специальная равновысокая стационарная платформа, торцевая или боковая. То есть рампа в одном уровне с вагоном-платформой, чтобы тягач с полуприцепом мог заехать, встать на конусообразное  основание, после чего он закреплялся на контрейлерной платформе.

10 мая на станции Кунцево-2 впервые испытана погрузка с помощью специальной рамы средства крепления СКМ.  

«По новой технологии тягач требуется только для того, чтобы доставить полуприцеп на станцию отправления или забрать его со станции назначения, – рассказывает начальник станции Кунцево-2 Борис Волков. – Рядом с вагоном на ровную поверхность земли ставится специальная рама, на неё заезжает тягач с полуприцепом, затем тягач отцепляется, полуприцеп фиксируется на этой раме, закрепляется и с помощью «кальмара» – ричстакера, а затем с помощью специальных устройств (захватывающих клещей) рама с полуприцепом ставится на платформу поезда».

И контрейлерный груз готов к отправлению. При разгрузке на станции назначения даже при отсутствии высокой боковой или торцевой платформы не составляет труда снять контрейлер с полуприцепом, который крепится на спецраме, – для этого требуется всего лишь ричстакер.

«Многооборотное средство крепления для перевозки полуприцепа без тягача на контрейлерных платформах разработано АО «ВНИИЖТ» по заказу Федеральной грузовой компании. Пока оно существует в единственном экземпляре, изготовлено на одном из предприятий в Санкт-Петербурге, – рассказал нам один из авторов идеи, руководитель группы «Вагонное хозяйство» научного центра «НПСАП» АО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов. – СКМ включает в себя 3 элемента: средство крепления полуприцепа;  опору шкорневую;  колёсные упоры, подкладываемые под колёса специальные башмаки, размещаемые на самом средстве крепления полуприцепа – длинной жёлтой раме. Таким образом, колёса полуприцепа в пути жёстко фиксируются от перемещений».

Опытный вагон-платформа для многооборотного средства была разработана ранее «Уралвагонзаводом» по заказу АО «ФГК» и представлена на выставке в Щербинке в 2019 году.

«Новая технология существенно повышает удобство по погрузке и выгрузке контрейлеров, сокращает время на проведение этих операций на станциях, где допускаются погрузо-разгрузочные работы, – уточнил Максим Кузнецов.  – Не требуется каких-либо особых условий по размещению платформы на станции, нет необходимости в торцевой или боковой платформе. Вагон-платформу можно разместить на путях, к которым подъезжает погрузо-разгрузочное устройство. То есть там, где имеются ричстакеры – стандартные установки, которыми осуществляется погрузка и разгрузка контрейлеров. Необходим только переходник для операций с многооборотным средством и размещённым на нём полуприцепом.  Переходники могут быть разными, но на данный момент технология предусматривает использование спредера нижнего захвата (те самые клещи, которые крепятся к ричстакеру), такой механизм имеется на станции Кунцево-2. В дальнейшем будут использоваться ещё более эффективные устройства».

Инновационное средство СКМ, к которому крепится полуприцеп, в рейсе от Кунцево-2 до станции Клещиха впервые проявил себя в деле.

«При разборе поездки надо посмотреть, как вёл себя груз в пути, не было ли смещения в пути следования. Когда платформа с полуприцепом на спецраме вернётся обратно, результаты первого рейса будут проанализированы и компанией принято решение о вводе новой технологии в постоянную эксплуатацию», – говорит Борис Волков.

«После завершения опытной перевозки и согласования нормативной документации возможны перевозки с использованием многооборотных средств СКМ в промышленных масштабах, – считает Максим Кузнецов. – Если по результатам опытного рейса выявятся отклонения от технических характеристик и допустимых параметров перевозки, это будет учтено и внесена соответствующая корректировка в проектную документацию для согласования и использования в регулярных перевозках».

В ходе завершившейся 14 мая опытной перевозки протяжённостью около 3,5 тыс. км срок доставки полуприцепа на станцию Клещиха в Новосибирске составил около 4 дней, что быстрее, чем автомобильным транспортом. Движение контейнерно-контрейлерного поезда было организовано по специально разработанному графику на приоритетной основе после пассажирских поездов.

«Для полностью контрейлерных поездов, когда они станут регулярными, должны разрабатываться специальные маршруты следования, поскольку контрейлерные вагоны существенно выше обычных, они имеют верхний индекс негабаритности 3-й степени», – уточняет Борис Волков. 

Как рассказали на станции Клещиха, начиная с 2016 года, по маршруту Орехово-Зуево – Клещиха уже произведён ряд опытных контрейлерных перевозок, но с тягачом. Результатом их стал утверждённый маршрут следования составов со специализированным контрейлерным габаритом погрузки. «Клещиха выбрана конечной точкой опытной поездки не случайно, ведь это один из важнейших транспортно-логистических комплексов за Уралом, имеющий крупнейший в СНГ сухопутный контейнерный терминал. Станция интенсивно обрабатывает входящий и формирует маршрутизированный вагонопоток в формате ускоренных контейнерных поездов, к которым и осуществляется прицепка вагонов, погруженных контрейлерами. Станция работает на стыке автомобильного и железнодорожного транспорта», – добавили на предприятии. Грузоотправители Западно-Сибирской дороги давно призывают железнодорожников к организации контрейлерных перевозок без тягачей. Заинтересованы в этом и автоперевозчики. Так, транспортная компания «Итеко» предоставила свой полуприцеп для опытной поездки, но коммерческого груза в этот раз на борту контрейлера не была, в порядке эксперимента его заменили железобетонные блоки.

В 2020 году на Московской магистрали есть несколько станций, на которых имеются специальная рампа и специальные фронты для погрузки контрейлеров. Станция Кунцево-2 была открыта по параграфу контрейлерных перевозок для опытных перевозок в конце апреля, в прошлом году она также на ограниченное время открывалась для опытных перевозок, когда контрейлерные вагоны следовали в составе обычных грузовых поездов.

Сейчас прорабатывается регулярное курсирование контейнерно-контрейлерных поездов между Кунцево-2 и Калининградом. 10 мая на станцию Кунцево-2 с Калининградской железной дороги прибыл первый полуприцеп с продукцией мебельной компании «Лазурит». В обратном направлении из Москвы в Калининград полуприцеп отправился 15 мая и доставит строительные грузы. Есть планы по расширению станции Белый Раст и открытию  её по параграфу контрейлерных перевозок.

 «Контрейлерные перевозки на Московской железной дороге имеют большое будущее, в ближайшие годы они будут интенсивно развиваться, – прокомментировал начальник МТЦФТО Сергей Богданов. – Контрейлеры позволяют не только увеличить скорость и объёмы перевозок железнодорожным транспортом, сократить сроки доставки, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию России».

Игорь Ленский