ПОЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА
На сайте «Петровка, 38» даны хорошие советы, вернее, правила по безопасности, которые необходимо использовать в быту.
Правило 1. Не открывайте дверь незнакомцам! Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок!
Правило 2. Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию, и немедленно сделайте это!
Правило 3. Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных служб. Прочитайте удостоверение и проверьте полномочия сотрудника, позвонив в приславшую его организацию!
Правило 4. Если вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом. Не оставляйте ключ в двери или опустите «собачку» замка, чтобы ваш гость не мог впустить за вашей спиной кого-то ещё. НЕ ВЫПУСКАЙТЕ ИЗ ВИДА человека, которого вы впервые впустили в квартиру!
Правило 5. Не принимайте на веру то, что говорят вам пришедшие к вашей двери незнакомцы. Даже крик «Пожар!» или «Помогите!» может быть приманкой! Если при взгляде в глазок вы не заметите признаков задымления или явно совершаемого преступления – оставайтесь дома и вызывайте помощь по телефону полиции.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!
Помните: нельзя узнать человека за минуту. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!
Если социальные работники, контролеры службы газа, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к вам без вызова, это повод насторожиться!
Мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания. Униформа и инструменты мало о чём говорят. Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает.
До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально!
Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного телефона или под диктовку, набирайте номер сами. Запишите все нужные телефоны заранее. Все телефоны социальных служб можно узнать в единой бесплатной справочной службе 09.
Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для её устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую.
Проверяйте платёжные документы, которые кладут вам в почтовый ящик. Известны случаи вброса фальшивых квитанций. Если вы их оплатите, то деньги получат мошенники! Реквизиты (платёжные номера) в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее. Если что-то выглядит не так, как обычно, обратитесь в обслуживающую ваш дом фирму и узнайте, менялись ли реквизиты.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!
По материалам сайта «Петровка, 38»