Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

«МОЯ СУДЬБА – ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

«Россия станет процветающей только тогда, когда каждый из нас начнёт осознавать ответственность за всё, что происходит в стране», - убеждён Евгений Макаров, будущий помощник машиниста локомотива, победитель Всероссийского конкурса «Рабочая смена России». Евгений учится на третьем курсе профессионального лицея №1 г. Иванова. Он неоднократно занимал призовые места в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах. Товарищи уважают Евгения за то, что он – верный  друг, всегда готов оказать помощь. Евгений отличается добротой и принципиальностью, умеет отстаивать своё мнение. Публикуем размышления Евгения Макарова о Родине, о выборе профессии.

 

 

Россия - моя великая Родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Мы живём в самой богатой стране, снабжая многие государства нефтью, газом, лесом, золотом, но порой становится обидно за то, что уровень жизни большинства жителей очень низкий.

Будущее принадлежит молодым и в первую очередь от нас зависит завтрашний день страны. Каким должен быть настоящий гражданин великой России?

Когда тебе семнадцать лет, то кажется, что всё еще впереди. Но именно сейчас для меня самый прекрасный и, вместе с тем, самый трудный период в жизни, который определяет моё будущее. Я, как и все, хочу быть счастливым человеком. Для меня счастье, когда человек живёт в гармонии с окружающим миром и самим собой, имеет дружную семью, занимается любимым делом, осознавая свою пользу для общества. Мне не понять тех, кто одурманивает себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Не все могут устоять перед соблазном: вместо того, чтобы делать уроки, пойти с друзьями в клуб и приятно провести время. Мне кажется, только в труде человек может обрести смысл жизни. Можно любую работу выполнять с радостью, делать её с каждым разом лучше и лучше. Это по плечу каждому человеку. Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, так как безделье ведёт к деградации. Я в своем выборе уже определился. Моя судьба - железная дорога.

Люди по-разному выбирают профессию, с которой связывают свою дальнейшую жизнь. В детстве один мечтает стать лётчиком, другой - капитаном дальнего плавания, третий - врачом. Порой родители пытаются повлиять на выбор своих детей. Мой отец, Макаров Алексей Геннадьевич, тоже хотел, чтобы я пошёл по его стопам. Но главную роль в моём выборе профессии сыграл дядя - Макаров Дмитрий Геннадьевич. Он работает в локомотивном депо станции Иваново Ярославского отделения Северной железной дороги.

Когда Дмитрий Геннадьевич приходит в гости, локомотивная тема становится одной из основных. Я с детства прислушивался к разговорам взрослых, косвенно становясь их участником. Невозможно забыть его рассказы о поездках, о тех местах, где он побывал. Это и определило мой выбор. Мой отец считает, что если хочешь стать мастером своего дела, то нужно начинать с азов. Поэтому я поступил в профессиональный лицей. Слесарное дело, практика в депо - всё это для того, чтобы потом стать настоящим машинистом локомотива.

Сейчас я учусь на третьем курсе и ещё ни разу не пожалел, что выбрал эту трудную, ответственную, но очень интересную профессию. Чтобы успешно водить грузовые и пассажирские поезда, машинист должен быть технически грамотным в вопросах устройства и ремонта подвижного состава, находить выход из сложных положений в аварийных ситуациях. Этому могут научить только настоящие профессионалы своего дела. В нашем лицее это Раздувалов Владимир Валентинович, Назаров Борис Васильевич, которые всю свою жизнь проработали в локомотивном депо. Особенно мне нравится заниматься в студии «Экспресс», которая существует в лицее уже много лет. Под руководством Александра Фёдоровича Тюрина мы создаём самые разные модели-копии электровоза «ВЛ-84», паровозов царской России, автодрезин.

Когда наша группа проходила производственное обучение на базовом предприятии, и мы оказались в стенах локомотивного депо, я окончательно убедился в правильности своего выбора. Только там есть возможность познакомиться со всеми тонкостями профессии. Изучить локомотив изнутри, научиться ремонтировать каждый узел, деталь машины - безусловно, важно для машиниста, обеспечивающего безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.

Есть в этой профессии что-то такое, чего невозможно передать словами. Мой дядя - Дмитрий Геннадьевич говорил, что, когда за спиной «хвост» почти километр длиной и весом в пять тысяч тонн, и ты чувствуешь всю мощь своего локомотива, который беспрекословно тебе подчиняется, и, слившись воедино, разогнав его до 80 километров в час, душа начинает петь. Слушая это, я могу с уверенностью сказать, что моя судьба - железная дорога.

От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, повару, учителю, врачу - зависит наше будущее. Россия станет процветающей только тогда, когда каждый из нас начнет осознавать ответственность за всё, что происходит в стране. Главное — стремиться вперед, беречь землю, на которой родился, учиться, честно выполнять свою работу. Разве этого мало?! Вполне достаточно, чтобы стать достойным гражданином России.

Евгений МАКАРОВ, г. Иваново