ЛЮБЛИНСКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ –
ЗАВОД, УСТРЕМЛЁННЫЙ В БУДУЩЕЕ
Судьбы заводов, расположенных в Москве, - сложные: местонахождение диктует свои законы. И жители, обеспокоенные проблемами экологии, не особенно ратуют за промышленное производство в черте города. С другой стороны, именно эти, немалые по численности предприятия (не только промышленные, а и научно-производственные) дают казне необходимые налоги и обеспечивают наличие большого числа рабочих мест. Суть в другом: насколько эффективны и перспективны такие предприятия, есть ли у них будущее, благотворно влияющее на жизнь города. У Люблинского литейно-механического завода, имеющего большую славную историю и, вместе с тем, полуразрушенность ещё совсем в недавнем прошлом, такое будущее есть. И кто же тогда будет возражать против современного, модернизированного, экологически безопасного производства? – безусловно, в новом качестве завод востребован полностью: как показало время, его продукция - важнейшие детали и узлы для подвижного состава железных дорог, в том числе для локомотивов, грузовых вагонов - крайне нужна. И очень кстати оказалось мудрое государственное решение, в результате которого Люблинский ЛМЗ стал «дочкой», то есть дочерней компанией ОАО «РЖД» - мощной структуры, учредителем и акционером которой является Российская Федерация (от имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство РФ). Об уровне и возможностях открытого акционерного общества «Российские железные дороги» свидетельствует тот факт, что ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
|
|
«Дочка» нуждается в отеческой заботе и получает её – инвестиции, необходимые для развития производства. И буквально на глазах завод встаёт с колен, крепнет и развивается. В этом я убеждаюсь наглядно, пройдя по всей его территории, побывав в цехах и на участках. Для сегодняшнего Люблинского ЛМЗ характерен нормальный рабочий ритм, чёткая и уверенная работа персонала. Часть рабочих уже трудится в две, а иногда и в три смены. Ещё, конечно, хватает старого оборудования (не сразу от него избавишься), но рядом со станками «дореволюционного» времени соседствуют их «собратья» с числовым программным управлением. Мой сопровождающий, опытный производственник, живо и интересно рассказывает об изделиях завода, о том, как рождаются мощные вагонные оси, которые держат вагоны. Пройдя путь от невзрачной заготовки, термическую обработку, правку, очистку от окалины, черновую и чистовую механическую обработку, вагонная ось становится не простым и привлекательным на вид стальным изделием, отвечающим требованиям международного сертификата качества.
Не только производством жив завод. То и дело слышу разговоры о проводимой заводской спартакиаде. По всему чувствуется, что она уже пробудила дух состязания и соперничества.
Заглянули в просторную столовую, где заканчивается ремонт. Столовая привлекает не только своим внешним видом, красивым орнаментом, а и ценами. Здесь работник завода может пообедать за 120 рублей (в том числе 20 - доплата Люблинского ЛМЗ).
Нельзя не сказать о том, что завод возрождается, приобретает «второе дыхание», опираясь на традиции предприятия, появившегося на свет в далёком 1933 году. Широко известен музей литейно-механического, сохранилась заводская библиотека, в которой немало интересных изданий. Немаловажно то, что здесь действуют профсоюзный комитет, Совет ветеранов и Совет молодёжи.
Любовно поглаживая красивые, сверкающие бронзой, кубки для будущих победителей заводской спартакиады, председатель профкома Борис Иванович Пастухов показывает большие шахматные доски – с большими шахматными фигурами, теннисные ракетки и другие спортивные вещи, только что приобретённые для заводской спартакиады.
Настало время познакомить читателей с генеральным директором Люблинского ЛМЗ.
Роману Викторовичу Орлову 47 лет. Родился в Петропавловске-Камчатском - самом восточном городе России. С детства проявлял интерес к изучению точных наук, и не удивительно, что сразу после срочной службы на Тихоокеанском флоте поступил в один из ведущих вузов страны - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова на факультет вычислительной математики и кибернетики (специальность - «прикладная математика»). После успешной учёбы карьера Р.В. Орлова развивалась стремительно. Уже через год он занимал пост генерального директора ТОО «Московско-Балтийский промышленно-торговый дом». Далее – другие руководящие посты. Последние 15 лет работал в сфере железнодорожного транспорта. В июле 2010-го был принят на должность заместителя директора по коммерческой работе Люблинского литейно-механического завода - филиала ОАО «РЖД». Занимая этот пост, показал себя перспективным руководителем и прошёл интенсивный курс бизнес-образования по стратегическому и финансовому менеджменту в корпоративном университете ОАО «РЖД». 25 октября 2010 года, по приказу президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина, Р.В. Орлов был назначен директором Люблинского литейно-механического завода. В соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД», 1 июля 2011 года на базе ЛЛМЗ - филиала ОАО «РЖД» было создано дочернее открытое акционерное общество «Люблинский ЛМЗ», генеральным директором которого является Роман Викторович Орлов.
По просьбе журналиста Роман Викторович назвал мероприятия по модернизации производства, которые будут осуществлены на ОАО «Люблинский ЛМЗ» до 2015 года. Вот события, которые определят жизнь завода в течение ближайших трёх лет:
- оборудование производственных зданий энергосберегающими системами, децентрализованными системами отопления, производственных помещений с рекуперацией тепла;
- создание эффективной системы очистки газов, отходящих от плавильных печей;
- улучшение качества изготовления черновых осей путём применения установки ТВЧ для нагрева заготовки черновых осей под ковку;
- внедрение сквозного проектирования литейных технологий на основе CAD-моделирования литейных процессов; автоматизация изготовления литейной оснастки;
- внедрение автоматизированной информационной измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии и создание энергетического паспорта завода.
«Хочу отметить нестандартный подход руководства управы района Люблино к проблемам завода, - рассказывает Роман Викторович Орлов. - Первый заместитель главы управы по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Михаил Борисович Селезнёв в тяжелейший период становления предприятия помог осуществить укомплектование штата. Заместитель главы управы по экономике и вопросам потребительского рынка и услуг Мурад Азадович Бекниязов оказывает всестороннюю помощь в загрузке производственных мощностей и консультационную поддержку специалистам различных направлений».
В добрый путь, ОАО «Люблинский ЛМЗ»! Успешного осуществления всех намеченных планов!
Татьяна КОЛЕСНИК