МКЖД: НОВАЯ ЭРА
ПЛАТФОРМЫ БУДЕМ СТРОИТЬ БЛИЖЕ К МЕТРО
|
Макет транспортно-пересадочного узла |
|
Схема остановочных пунктов МКЖД |
О начавшейся реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение рассказывает генеральный директор ОАО «МКЖД» Михаил Хромов
– Михаил Борисович, в какой стадии сейчас находятся проектные и проектно-изыскательские работы по модернизации Малого кольца МЖД под пассажирское движение?
– На данный момент готовится к выпуску рабочая документация по первоочередному участку Малого кольца Пресня–Канатчиково, на котором будут расположены пять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): Сити, Площадь Гагарина, Кутузово, Пресня, Лужники.
В настоящее время ОАО «МКЖД» разработало технические требования на формирование транспортно-пересадочных узлов на Малом кольце МЖД, которые представлены на согласование в ОАО «РЖД» и в департамент строительства города Москвы. В задачу формирования ТПУ входит разработка концепции пассажирских терминалов (павильонов). Так, к примеру, нами выполнено имитационное моделирование работы одного типового терминала транспортно-пересадочного узла, с учётом пассажиропотоков в час пик и обеспечения требований транспортной безопасности. Разработанная ОАО «МКЖД» концепция пассажирского павильона, как показало моделирование, справляется с возложенной на неё функцией. Основной идеологией данной концепции является то, что кассы и кассовые терминалы вынесены за границу павильона, что впоследствии позволит нам избежать скрещивания потоков пассажиров, или «столпотворения».
– Какие профильные институты внесли наибольший вклад в проектирование?
– Среди институтов, которые внесли наибольший вклад, я бы отметил ОАО «Росжелдорпроект», ГУП «Моспроект-2» им. М.В.Посохина, ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», ОАО «Метрогипротранс», ОАО «Мосгипротранс». Мы работаем также в тесном контакте с руководителями и специалистами Московской железной дороги.
– Как будет выглядеть транспортно-пересадочный узел?
– Для каждого ТПУ мы разрабатываем свой оптимальный проект – своеобразную структуру. Однако в плане архитектуры предполагается прийти к единству стиля станций и ТПУ. Места перепадов высот будут оснащены эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения, а длинные переходы с высоким пассажиропотоком – траволаторами. При проектировании мы стараемся переместить железнодорожные платформы ближе к выходам из метро, чтобы максимально сократить длину перехода. Во всех ТПУ терминалы станций будут соединены между собой пешеходными связями.
– Какие инновационные решения будут впервые внедрены на новой магистрали?
– В целях энергосбережения в проектах предполагается выполнить автоматизированные узлы управления (АУУ) системами отопления. В зависимости от конфигурации АУУ данные узлы позволят сэкономить до 33% тепловой энергии.
Проект обеспечения пассажирских перевозок на Малом кольце МЖД предполагает, что поезда будут следовать с интервалом в часы «пик» до 5 минут, а вход и выход пассажиров из вагона осуществляться в течение 30 секунд. Ни один из существующих в мире типов электропоездов не подходит для наземной эксплуатации в режиме метро. Поэтому среди главных инновационных решений я бы отметил подвижной состав для Малого кольца.
С учётом всех транспортных и логистических требований нашей компанией совместно с ОАО «ВНИИЖТ» и причастными отраслевыми НИИ разработаны и утверждены «Технические требования для электропоездов городского сообщения для МК МЖД». При их разработке особое внимание уделено минимизации времени перемещения пассажиров, совершающих посадку и высадку. При этом учитывалось небольшое расстояние между остановочными пунктами, а значит, скорость посадки-высадки должна быть очень высокой. В основу разработанных технических требований вошли технические параметры, которые соответствуют требованиям российских нормативных документов и международных стандартов.
– Сколько станций и ТПУ решено строить в окончательном варианте?
– Для обеспечения перевозки перспективного пассажиропотока на МК МЖД предусматривается строительство 31 станции, все они будут работать в режиме транспортно-пересадочных узлов. Это число подтверждено на состоявшейся 10 сентября встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и мэра Москвы Сергея Собянина. Их 31 ТПУ девять имеют непосредственную связь (пересадку) с метро, семь – находятся в шаговой доступности (не более 600 м) и девять будут иметь возможность пересадки на радиальные направления Московской железной дороги.
– Когда ожидается начало строительно-монтажных работ по реконструкции железнодорожной инфраструктуры Малого кольца? С каких именно участков начнётся реконструкция?
– Сейчас ведётся активная работа по проектированию инфраструктуры. В ближайший месяц должны завершиться согласования по земельным вопросам с правительством Москвы. По плану ОАО «МКЖД» в 2012 году начнёт строительство четырёх ТПУ: Сити, Кутузово, Лужники и Площадь Гагарина (участок Пресня-Канатчиково). В настоящее время формируются территории под размещение ТПУ. 6 сентября Градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила территории для их предоставления ОАО «МКЖД» с целью проектирования и строительства ТПУ Лужники, Кутузово и Пресня.
– Кто выиграл тендер на поставку подвижного состава для МКЖД?
– Победитель тендера еще не определён, так как не объявлен сам тендер. На основании утверждённых «Технических требований» мы планируем провести предварительные консультации с потенциальными поставщиками подвижного состава для определения возможных условий поставки, стратегии по обеспечению подвижного состава услугами по обслуживанию и ремонту, схем организации финансирования. После этого будет объявлен тендер.
О своём интересе к возможным поставкам таких поездов заявили ЗАО «Трансмашхолдинг», Siemens, Hyundai, Skoda, ОАО «Торжокский вагоностроительный завод».
– Каков, по уточнённым расчётам, общий объём инвестиций в проект? Каким образом предполагается привлечь необходимое финансирование?
– В настоящее время ОАО «МКЖД» актуализирует затраты на реализацию проекта реконструкции Малого кольца МЖД. В финансировании Проекта реконструкции и развития кольца участвуют средства федерального бюджета и правительства Москвы. Впоследствии в реализацию проекта предполагается привлечь и частный капитал.
Вёл беседу Игорь ЛЕНСКИЙ
Из досье: Михаил Борисович Хромов родился 14 мая 1967 года. С 2012 года – генеральный директор ОАО «МКЖД», генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания (ППК)», член совета директоров ОАО «Центральная ППК». Председатель совета директоров – независимый директор ОАО «Желдорреммаш». Ранее занимал руководящие посты в ЗАО «Трансмашхолдинг». С 2003 по 2006 годы возглавлял эту компанию на этапе формирования. С 2006 года являлся членом совета директоров компании, взяв на себя задачу по выводу Трансмашхолдинга на зарубежные рынки. В период его руководства компанией была проведена консолидация предприятий отрасли и перевод активов на единую акцию, что впоследствии позволило прийти к стратегии по созданию компании мирового уровня. Крупнейшими акционерами Трансмашхолдинга сегодня являются ОАО «Российские железные дороги» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов – Alstom Transport. |