Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Арочные мосты над Каланчёвкой

В Москве скоро преобразится знаменитая площадь трёх вокзалов. Реконструкция и строительство двух дополнительных главных путей на участке от Курского вокзала до Каланчёвки выполнены к настоящему моменту на 30 % запланированных объёмов. Ввод в эксплуатацию всего двухкилометрового участка Алексеевской соединительной ветви с четырьмя главными путями и полностью обновлённым остановочным пунктом Каланчёвская за счёт ускорения темпов строительства планируется уже в 2023 году. Об этом на стройке комплексного инженерного сооружения нашей газете сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по строительству Павел Петровичев.

Через реконструируемый участок в историческом центре столицы, близ Комсомольской площади, будут проходить два центральных диаметра: ныне действующий МЦД-2 Нахабино–Подольск и строящийся МЦД-4 Апрелевка–Железнодорожная. В общей сложности строителям предстоит уложить 16,5 км пути.

«После ввода участка в эксплуатацию его пропускная способность возрастёт в два раза, со 178-ми до 353-х пар в сутки, а интервал движения электропоездов с существующих 6 мин. сократится до 2,5 мин. на каждом диаметре, – сообщил Павел Петровичев. – Прогнозируемый пассажиропоток суммарно на двух диаметрах вырастет с нынешних 700 тыс. в сутки до 1,8 млн. Это колоссальный объём, ведь недавно ещё весь Мосузел в целом перевозил в сутки два млн пригородных пассажиров».

Новые два главных пути будут располагаться по обе стороны от двух существующих, что требует выноса всех железнодорожных и городских коммуникаций, инженерных сетей и филигранной врезки в предельно зажатую городскими зданиями полосу землеотвода для прокладки каждой колеи и кабелей.  Вдоль всего  участка от Курского вокзала до Каланчёвской возводятся подпорные стены. Более половины подпорных стен уже построено.

 «Реконструируемая платформа Каланчёвская даст возможность взаимной пересадки МЦД-2 и МЦД-4, а также будет связана сквозным проходом со станцией метро «Комсомольская», не говоря уже о пешей доступности трёх вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского», уточнил начальник дирекции Московских центральных диаметров столичного Дептранса Андрей Акимов. 

«Строительство двух дополнительных путей на сложнейшем в инженерном отношении и пространственно стеснённом участке идёт в условиях плотной городской застройки и интенсивного движения поездов, – отметил Павел Петровичев. – Максимальный ночной технологический перерыв в движении на участке составляет всего три часа. В августе двухчасовые дневные технологические окна были назначены каждый день с 13.00 до 15.00. В эти перерывы проводился сложный комплекс работ, требующий остановки движения на участке. За счёт окон мы приближаем завершение стройки. В целом  бесперебойную работу  железной дороги успешно обеспечивает дежурно-диспетчерский аппарат МЖД».

Модернизация Каланчёвского путепровода – самая сложная и масштабная задача проекта, ведь, казалось бы, он так зажат, что расширять его некуда. Но вот уже почти завершена сборка самого большого арочного сооружения, длина которого составляет 83 м, надвижка конструкции на опоры запланирована на сентябрь. Всего же на Комсомольской площади будут построены три путепровода с девятью красивыми арочными конструкциями, органично вписывающимися в архитектурный облик центра столицы.

В октябре запланирована надвижка следующего арочного строения длиной 51 м, сборку которого мы наблюдали на территории стройплощадки. Совсем скоро строительная площадка развернётся также со стороны Каланчёвской улицы, где на стапелях начнётся сборка ещё одного арочного  строения с последующей надвижной на опоры.  До конца года будут надвинуты три арочные конструкции под будущий путепровод, по которому пройдёт 4-й главный путь. Уже к началу 2021 года на железобетонную основу можно будет укладывать рельсовые плети бесстыкового пути.  

«За счёт реконструкции путепроводу на Комсомольской площади   придадут задуманный архитектором Щусевым облик, – объясняет суть творческого замысла Павел Петровичев. – Он будет с высокими изогнутыми металлическими арочными фермами. Опоры путепровода оформят с использованием натурального гранита, что также соответствует историческому облику объекта».

Под железнодорожным путепроводом разместится вестибюль заново отстроенного остановочного пункта Каланчёвская. Подземный павильон будет обеспечивать перемещение пассажиров внутри железнодорожной инфраструктуры и транзит их с платформы в метро и на вокзалы через сквозной наземный проход, соединяющий Каланчёвскую улицу и Комсомольскую площадь. В настоящее время проводится вынос коммуникаций в месте будущего вестибюля, устанавливаются буронабивные сваи. Ведётся строительство новой платформы № 1, той, что со стороны Ленинградского вокзала. Основание с плитами новой платформы уже готово, сейчас устанавливаются опоры для навеса.

«К работам по реконструкции сложного участка привлечены свыше 400 строителей и 70 единиц техники. Это экскаваторы, самосвалы, буровые установки –  при помощи этих машин и агрегатов производятся земляные и фундаментные работы», – уточняет Павел Петровичев.

Параллельно проводится модернизация одного пешеходного моста в Хомутовском тупике и трёх автомобильных путепроводов. На двух из них – на Старой и Новой Басманной улицах – ведётся укрепление действующих опор. Автомобильный мост на улице Казакова будет построен заново. Уже осуществлён демонтаж прежнего путепровода, проводится сборка нового пролётного строения. 

Игорь Ленский