Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Рублёвский экспресс

Пассажиры электропоездов «Иволга» с энтузиазмом восприняли «вылет» их на маршрут Москва – Усово

На модернизированном участке белорусского направления Москва – Усово с 25 октября ежедневно курсирует от 16 до 18 пар поездов повышенной комфортности «Иволга». Запуск проекта ОАО «Центральная ППК» и столичной магистрали стал возможен благодаря развитию Московского транспортного узла, которое проводится в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» при поддержке правительства Москвы. По маршруту до Усово и обратно на удобном синем кресле в комфортабельном вагоне с телеэкранами и мониторами прокатился ваш обозреватель.

Запомнить время отправления «Иволги» с Белорусского вокзала на Усово очень легко – это 20-я минута каждого часа, с 6 до 21, исключая дневной перерыв. Поезда следуют в тактовом графике. Путь тоже не перепутаешь, хотя он на Белорусском непривычно находится в противоположной стороне от пригородных электричек. Для нового поезда специально выделен 9-й тупик на первой платформе, это самый крайний слева путь в зоне отправления поездов дальнего следования. Всего маршрут обслуживают 2 пятивагонных бестамбурных состава: один отправляется из Москвы, а другой почти одновременно из Усово.

Билеты продаются по цене обычного электропоезда: от Москвы до Усово поездка на «Иволге» обойдётся всё в те же 88 рублей, а на наиболее востребованном участке, между Кунцево и Барвихой, всего в 22 рубля.

Билетный контроль организован чуть тщательнее обычного: сначала на вновь построенной специальной турникетной линии вокзала, а затем уже в электропоезде, где по всем пяти сообщающимся вагонам циркулируют внимательные проверяющие. «Иволга» плавно (хотя и менее плавно, чем «Ласточка») отходит от перрона и незаметно ускоряется.  

Режим следования «Иволги» каждый час чередуется. Один поезд следует в режиме экспресса и останавливается только на станциях Фили, Кунцево, Ромашково и Барвиха, затрачивая на весь 31-километровый маршрут до Усово 34 минуты. Следующий поезд через час идёт уже в режиме обычной пригородной электрички – по всем остановочным пунктам, исключая Беговую и Тестовскую, что занимает 42 минуты (это всего на 3 минуты быстрее, чем прежние «советские» электрички). Пару остановок «Иволга» пропускает для того, чтобы продемонстрировать хотя бы символическое ускорение и выдержать среднюю маршрутную скорость, установленную не менее 50 км/ч.

По будням между Москвой и Усово курсирует 14 экспрессов (по 7 в каждую сторону) и 18 пригородных поездов – по 9 в каждую сторону. В выходные дни движение ещё интенсивнее – 16 экспрессов (по 8 в каждую сторону) и 20 пригородных (по 10 туда и обратно).

… После ответвления в районе платформы Рабочий посёлок «Иволга» стремительно минует грузовую станцию Кунцево II и «вылетает» за пределы МКАД, преодолевая самый длинный на маршруте семикилометровый перегон. На остановочном пункте Ромашково обе «Иволги» встречаются: здесь, приблизительно на полпути, происходит разъезд. Далее однопутная усовская линия, где встречаются кривые малого радиуса (контур трассы заложен в 1927 году), проходит по живописной местности вдоль Рублёво-Успенского шоссе. За окном электропоезда очарованный пассажир наблюдает обступившие линию вплотную замысловатые коттеджи, особняки и сады, однако значительная часть жилых посёлков заботливо отгорожена шумозащитными экранами. На участке маршрута, проходящем за МКАД, для удобства пассажиров построено 6 новых, высоких, оборудованных навесами пассажирских платформ: две платформы в Ромашково и по одной – на остановочных пунктах Раздоры, Барвиха, Ильинское и Усово.

Незаметно в приятной поездке пролетело 40 минут. Во всём чувствуется стиль – элегантность, комфорт, удобство, уважение к пассажиру, одним словом – новая эпоха респектабельного пригородного движения. «Иволга» плавно замедляет ход и минута в минуту прибывает на станцию назначения Усово. Здесь построен компактный, но чрезвычайно изящный, функциональный вокзал с кассовым павильоном, уютным залом ожидания, электронным табло  расписания электропоездов. На благоустроенной прилегающей территории располагается перехватывающая автомобильная парковка. Впрочем, до главной местной достопримечательности от вокзала пару минут пешком. На станцию Усово стоит приехать уже для того, чтобы посетить новый просторный однокупольный Храм в честь Нерукотворного образа Спасителя в бывшей императорской усадьбе Ильинское-Усово. Храм построен в 2010 году при поддержке Президента России В. В. Путина, о чём возвещает надпись при вратах.

Кассир усовского вокзала Ольга Медянова сообщила мне, что население прилегающих сёл и дачных посёлков на Рублёвке с большим воодушевлением восприняло начало движения комфортабельных поездов «Иволга». В сутки только касса станции Усово продаёт до тысячи билетов (а всего «Иволги» перевезли за первую неделю работы маршрута 17 тыс. человек). Вместе с тем многие пассажиры, отметила собеседница, выражают пожелание, чтобы электропоезда «Иволга», как и прежние электрички усовской линии, делали остановку на платформах Тестовская (рядом бурлящий кластер Москва-Сити) и Беговая (пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро).   

График движения поездов наверняка будет совершенствоваться. Но главное, что проект состоялся.

Игорь Ленский