Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ПУТЕШЕСТВУЕМ

В «ДОМЕ НА КОЛЁСАХ»

 

Второй год подряд, проезжая по Горьковскому шоссе к себе на дачу, обращаю внимание на организованную стоянку автодомов. Аккуратные, чистенькие, с весёлыми занавесками, выстроенные в дружный ряд, автодома приковывают к себе взгляды спешащих мимо водителей и пассажиров. Периодически у меня возникает мысль о том, чтобы продать дачный участок и купить вот такой же дом-прицеп, чтобы отправиться в нём путешествовать по миру. Однако стоит стоянке скрыться из виду, как я сразу забываю об этой идее: сама мысль о том, чтобы в одиночку отправиться, пусть даже с удобствами, в дорогу, кажется мне несбыточной и несерьёзной.

Как оказалось, в районе Люблино живут люди, которые придерживаются по этому поводу противоположной точки зрения - они смогли преодолеть свои страхи и теперь не представляют себе жизни без путешествий в «доме на колёсах». Один из таких путешественников – Юрий Фёдорович Литовка, житель дома № 8, расположенного по улице Маршала Кожедуба.

В хорошей спортивной форме, энергичный, моложавый на вид, Юрий Фёдорович работает водителем в ГУП «Мослифт». Мужчина - многодетный отец. С первой женой, к сожалению, по словам Ю.Ф. Литовки, жизнь не сложилась, и супруги, будучи молодыми и горячими, развелись по обоюдному согласию, поделив обязанности по воспитанию совместных детей, которых к этому моменту уже было двое. Вскоре Юрий познакомился со своей будущей женой Светланой, которая была значительно моложе своего мужа. Светлана оказалась любящей и хозяйственной женой, она заботилась и о детях Юрия, которые постоянно приезжали к отцу на каникулы. Женщина, педагог по специальности, работала в Департаменте образования и после рождения сына Антошки получила с мужем квартиру в Люблино. Но счастье недолго царило в семье: когда малышу исполнилось два года, Светлана умерла. По словам Юрия, всё случилось неожиданно. После ужина, пожаловавшись мужу на боль в сердце, женщина пошла отдыхать. А утром Юра, обеспокоенный, что жена долго спит и не просыпается, начал её будить…

Литовка долго не мог поверить, что Светлана больше не проснётся и что она так быстро и неожиданно умерла. Похоронив Светлану, безутешный мужчина стал в одиночку воспитывать сынишку. Постепенно боль притупилась. Прошло несколько лет, и Юрий решил жениться. Выбор пал на разговорчивую, симпатичную приезжую, с которой они познакомились у общих друзей. Идея привести в дом хозяйку и мать тогда казалась мужчине самой правильной. Однако после того как «молодые» расписались, и Юрий зарегистрировал супругу на своей жилплощади, оказалось, что женщине нужна не семья, а квартира. К тому времени Юрий осознал и ещё одну истину: Светлана по-прежнему жива в его сердце. Супруги развелись быстро, спустя год совместной жизни. Зато теперь у Юрия уходят годы на то, чтобы бегать по различным официальным инстанциям в попытке доказать, что бывшая супруга не может претендовать на квартиру, которую получила его Светлана и которая может принадлежать только их сыну – Антону. Однако «бывшая» не спешит сдавать позиции и продолжает бороться за жилплощадь в Москве.

Каждый успокаивает нервы по-разному. Для Юрия - это путешествия. В выходные он ездит с компанией единомышленников на ближние расстояния: Тверь, Тула, Белгород, Санкт-Петербург… А на период отпуска вместе с сыном отправляется на более дальние расстояния: на море или за границу. Маршруты всегда выбираются и согласовываются заранее с членами клуба «Жизнь с путешествиями». Происходит это с помощью Интернета, где у них создан свой форум. «Я увлечённо читал в Интернете дневники и блоги людей, которые месяцами и годами путешествуют, - рассказывает Литовка. -  Видел, что они не богаты и молоды душой. Понимал, что и сам так смогу, если постараюсь перебороть стереотипы. Съездил на месяц “на разведку”, всё прошло гладко, и страхи исчезли. Так что, путешествие продолжается до сих пор, превратившись в тревелинг – жизнь в путешествии». Сейчас Юрий мечтает расшириться: дом-прицеп, буквально по частям с любовью собранный мужчиной, в ближайшее время заменит более комфортный «особняк». По словам люблинца, в скором времени из Америки должен прибыть двухкомнатный, более комфортабельный автодом. «На сегодняшний день, караванинг – одна из самых перспективных отраслей туризма в России, - говорит Юрий Литовка. – Мы, караванеры (а именно так себя называют владельцы автодомов и прицеп-дач), всегда рады новичкам. Новые места, вечерние посиделки у костра с песнями и в дружной компании, весёлые конкурсы, игры – это здорово!» Юрий считает, что караванинг существовал в России всегда, только назывался по-другому. И в советские годы он выглядел иначе - в виде семейного путешествия в автомобиле, который не отличался комфортом.

Новый вид автотуризма пришёл в Россию из Европы и США. В 60-х годах прошлого столетия население Европы и США остро почувствовало весь вред, наносимый жизнью в городе: загрязнённый воздух, психологические проблемы, вечная суета. По мере своего развития, караванинг приобретал всё большую популярность. «Начиная с 2003 года, караванинг стал известен в России, – рассказывает путешественник. – Тогда первые любители заказывали и привозили автокараваны из заграницы небольшими партиями. В 2006 году директор немецкого концерна «Хамер» объявил о создании линии производства автодомов и караванов специально для России. В настоящее время возможность арендовать или купить такой транспорт имеют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Тюмени, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода и Краснодара. По всей территории России создаётся сеть специальных кемпинг-стоянок, где можно поменять воду, почистить биотуалеты, зарядить аккумуляторы и т.п. Особенно много стоянок планируется построить на черноморском побережье в связи с приближающейся Олимпиадой в Сочи. Не может не радовать то, что российские кемпинг-стоянки по качеству предоставляемых услуг находятся на европейском уровне, но всё же количество их пока невелико».

Марина МАМЫКИНА, г. Москва