ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ПОД КАЗАНСКИМ ВОКЗАЛОМ:
ОТКРЫВАТЬ ИЛИ НЕ ОТКРЫВАТЬ?
В целях обеспечения удобного и безопасного трансфера москвичей и гостей столицы под территорией Казанского вокзала из района Краснопрудной улицы в район Новорязанской улицы необходимо открыть подземный переход под вокзалом, законсервированный в 2003 году. Такое мнение высказал начальник службы технической политики МЖД Алексей Щёлоков.
Речь идёт о Красносельском и Басманном районах Москвы – одних из самых насыщенных пешеходами и пассажирами железной дороги, городского наземного транспорта, метрополитена. По мнению Алексея Ивановича, ныне существующий чрезвычайно интенсивный трансферный поток пешеходов с Краснопрудной лицы на Новорязанскую через Рязанский проезд, в обход фронтона главного здания Казанского вокзала, не отвечает требованиям транспортной безопасности, логистически не вполне рационален, неудобен для граждан. Из-за чрезмерной концентрации людей на небольшой площади возле центрального портала вокзала такой маршрут следования пешеходов несёт в себе потенциальную угрозу в форсмажорных обстоятельствах, требует корректировки в плане профилактических антитеррористических мероприятий. В этой связи Алексей Щёлоков предложил расконсервировать закрытый в 2003 году подземный переход, позволяющий быстрее и удобнее пересечь обширную территорию Казанского вокзала и перебраться из Красносельского района Москвы в Басманный, а также пройти прямо с прилегающих к Казанскому улиц на платформы самого вокзала.
Начальник Казанского вокзала Сергей Донецкий в беседе со мной упомянул, что подземный переход под одним из крупнейших в Европе вокзалов 11 лет назад был закрыт по решению межведомственной комиссии правительства Москвы, МЖД, МВД и ФСБ как раз из соображений безопасности граждан, поскольку в ночное время становился опасной криминогенной зоной, где был велик риск столкнуться со злоумышленниками, промышляющими в районе Комсомольской площади, известной в народе как площадь трёх вокзалов. В связи с перспективой возможных расконсервации и открытия подземного перехода Сергей Донецкий обратил внимание на необходимость ряда основательных подготовительных мероприятий, а также на то обстоятельство, что этот подземный переход ведёт также в ряд помещений вокзала и к подземным коммуникациям, в том числе стратегического назначения.
В этой связи требуется максимально осторожный и взвешенный подход к данной проблеме, учитывающий все её многочисленные и неочевидные на первый взгляд аспекты. Прежде всего, необходима реставрация подземного сооружения, которое за 11 лет простоя уже обветшало и пришло негодность. Обязательна организация досмотровых зон в подземном переходе – в целях обеспечения транспортной безопасности и безопасности граждан, оборудования в нём 50 постов охраны (стоимость не менее 300 тыс. руб. каждый), оснащения их досмотровым оборудованием, видеонаблюдением, дымоудалением, пожарной сигнализацией. Общий объём инвестиций в возобновление функционирования подземного перехода под Казанским вокзалом с соблюдением всех жёстких требований безопасности и удобств для пассажиров и пешеходов Сергей Донецкий оценил не менее чем в 1 млрд руб.
Окончательное решение этого вопроса будет принято после всестороннего изучения проблемы экспертами правительства Москвы, Московской железной дороги, МВД и ФСБ РФ.
Игорь ЛЕНСКИЙ