Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Дистанция повышенной надёжности

В хозяйстве автоматики и телемеханики Московской железной дороги внедряется электронный учёт приборов и устройств СЦБ посредством системы Глонасс

На 5 % сократилось количество отказов устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на полигоне обслуживания Перовской дистанции СЦБ за 10 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Перовская дистанция СЦБ по протяжённости и техническому оснащению является самой большой на Московской магистрали и одной из крупнейших на сети РЖД. Она обслуживает 256 км оборудованных новейшими системами автоблокировки главных путей казанского и рязанского направлений, Большого кольца (БМО), а также других участков соединительных линий. На полигоне ответственности дистанции 28 станций, в том числе внеклассных и сортировочных, 1255 централизованных стрелочных переводов, почти тысяча мачтовых и более тысячи карликовых светофоров, 40 железнодорожных переездов, включая оборудованные устройствами заграждения переездов (УЗП).

Ныне в дистанции работает 220 железнодорожников, которые посменно несут круглосуточную трудовую вахту, обеспечивая исправность, непрерывное и безотказное функционирование устройств СЦБ, безопасность движения и максимум пропускной способности. Более половины работников дистанции – молодёжь в возрасте до 35 лет.

Движение поездов через полигон дистанции с каждым годом становится всё интенсивнее: ныне через главный ход рязанского направления ежесуточно следуют 200 пар пассажирских и грузовых поездов. Соответственно, возрастает нагрузка на устройства СЦБ.

– В условиях высокой интенсивности движения поездов внедряется новая  технология работы, – рассказывает обозревателю «Московского железнодорожника» начальник Перовской дистанции СЦБ Денис Платонов. – На крупнейших станциях Москва-Пассажирская- Казанская и Люберцы 1 добавлена должность старшего электромеханика СЦБ (постового), который отвечает за оперативную работу цеха, устранение отказов и предотказных ситуаций в устройствах СЦБ, организует работу со смежными структурными подразделениями, взаимодействует со старшим электромехаником СЦБ (напольным) в выполнении графика технологического процесса. Благодаря разделению обязанностей электромеханик более конкретно знает свой функционал и выполняет поставленные задачи. Такая технология хороша в среднесрочной перспективе развития дистанции, так как решает вопросы оперативного стратегического характера.

В планах дистанции внедрение проекта «Цифровая железная дорога», технологии big-data, переход от бумажного учёта приборов СЦБ к электронному учёту с использованием штрихкодирования и приборов КПК. Будет внедрён новый порядок диагностики и замены устройств СЦБ – не через определённый промежуток времени, а по показаниям и необходимости. Это отвечает требованиям рачительного отношения к ресурсам и бережливости.

А то ведь как бывает, рассказывает мне «по секрету» главный инженер дистанции, молодой, амбициозный, подающий надежды специалист. Исправно работающий прибор СЦБ снимают с железнодорожной линии, потому что формально он выработал свой срок эксплуатации. Пока его демонтируют, пока через пути, междупутья и насыпи дотащат до автомобиля, пока загрузят в багажник, потом по ухабам и бездорожью довезут в лабораторию КИП на диагностику – и окажется, что исправное устройство от тягот транспортировки уже и сломается. Разве это бережливость?

Революция в области СЦБ неизбежна, предсказывает начальник дистанции Денис Платонов, инженерная мысль не стоит на месте, уже внедряются новейшие системы микропроцессорной централизации (МПЦ) без использования светофоров, где используются рельсовые цепи с плавающими   стыками. Так уже работает Московское центральное кольцо, новая железнодорожная линия в обход Украины   Журавка–Миллерово. В скором будущем устройства СЦБ обеспечат движения поездов без машинистов, с использованием цифровых технологий и радиоканалов.

В октябре 2018 года Перовской дистанции СЦБ исполнилось 85 лет. С юбилеем коллектив дистанции поздравили начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, начальник службы автоматики и телемеханики МДИ Валерий Токмаков, главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Дмитрий Щедрин (оба тоже в прошлом возглавляли дистанцию). На празднике присутствовали бывшие руководители дистанции: Иван Землянский  (руководил дистанцией с 1979 по 1986 годы), Михаил Борисов, Алексей Волков.

По случаю юбилея в пансионате «Берёзовая роща» состоялись спортивные соревнования среди эсцэбистов по настольному теннису, волейболу и дартсу.

 В прошедших в летом играх «Спорт поколений», организованных  Московско-Курским РОП Дорпрофжела на МЖД, команда дистанции заняла почётное третье место из 22 сборных.

Перовские эсцэбисты принимали участие в благотворительном забеге «Достигая цели» в честь Дня железнодорожника 6 августа на Поклонной горе. В честь 85-летия  дистанции 55 сотрудников участвовали в забеге на 85 км.

А завершилось празднование  знаменательной даты торжественным собранием с исполнением гимна службы СЦБ, с показом юбилейного документального фильма (продюсером его выступил Денис Платонов), с вручением наград, грамот и памятных подарков ветеранам и нынешним отличившимся работникам. Среди лидеров коллектива – старшие электромеханики Максим Хохлов, Сергей Пруцаков,  Дмитрий Исаков, Иван Капичников, Игорь Гладышев, Виктор Кожевников, Алексей Аверьянов, Владимир Стогин, Анатолий Овечкин. Наш коллега Егор Пеляшенко в этом году предотвратил  крушение поезда: вовремя заметил разрыв в рельсовой колее шириной 25 см и предпринял все меры для остановки движения.

Успешно работают электромеханики Юрий Духно, Михаил Саврико, Александр Карлов, Александр Степанов, Сергей Цыркин.

Свыше 40 лет безупречно трудятся Юрий Агошков, Зефэр Сабиров, Сергей Арсенин, Александр Скирдонов,  Елена Савельева. У них всего одна запись в трудовой книжке – о приёме на работу в Перовскую дистанцию СЦБ. Из 70 прожитых лет 50 отдал Московской железной дороге электромонтёр Виктор Марков.

Руководят участками грамотные специалисты Сергей Анисимов, Эдуард Прилепский, Александр Ванин. В год юбилея дистанции отличились механики горки ГАЦ Сортировочная нечётная Валерий Туров, Сергей Оляшев  под руководством Алексея Фокина.

Традиции коллективизма, социального партнёрства, работы с ветеранами и молодёжью в Перовской дистанции СЦБ укрепляются во многом благодаря усилиям председателя совета ветеранов дистанции Алексея Куликова и председателя первичной профсоюзной организации Валентины Тимофеевой.

Впереди у Перовской дистанции СЦБ большая работа по внедрению передовых устройств автоматики и телемеханики на новом строительстве и реконструкции, содержанию в исправном состоянии ныне функционирующих приборов. Задач и ответственности с каждым годом всё больше, а надёжность здесь ценится превыше всего.

Игорь Ленский