Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ИТОГИ И ПРОГНОЗЫ

1. Производство стройматериалов

 

Закончился 2-й месяц 2011 года. Росстат и отраслевые ассоциации уточнили почти все итоги 2010 года, пришло время оценить исполнение прошлогодних прогнозов и сделать новые. В 2010 году ВВП страны вырос на 4%, превысив прогноз Минэкономразвития на 0,2 процентных пункта. Инвестиции в основной капитал подросли на 6%, промышленность прибавила 8,2%.

Такой скачок не особенно радует на фоне 17%-го спада инвестиций и почти 10%-го промышленности в 2009 года, тем не менее, и по этим показателям страна превзошла прогнозы МЭР. Хотя экономические показатели ещё не вернулись на уровень 2008 года, в большинстве своем они достигли и даже слегка превзошли 2007 год.

Несмотря на общий рост промышленного производства, 2010 год можно назвать годом медленного выхода промышленности стройматериалов из кризиса. В денежном выражении общий рост составил не более 3 4%. Вместе с этим развитие подотраслей идет не одинаково и качественно, и количественно. Динамично развиваются такие направления как производства сухих строительных смесей и газобетона, прибавившие соответственно 30% и 25%.

В 2011 году по большинству прогнозов продолжится восстановление российской и международной экономики. В качестве зон риска называют долговой кризис отдельных стран ЕС и перегрев экономики КНР. Тем не менее, сегодня основным источником нестабильности становится Ближний Восток и надувание нефтяного пузыря. Если мировому сообществу всё-таки удастся ликвидировать эту проблему и сохранить стоимость нефти хотя бы на текущем уровне, то повторение кризиса 2007-2008 годов удастся избежать. Как следствие, российская отрасль ПСМ сможет продолжить свое постепенное восстановление.

В текущем году ожидается небольшой подъём средних цен на строительные материалы в связи с ростом тарифов естественных монополий. Рентабельность продаж составит 8-15%. 2011 год может стать точкой возврата государству активной роли в промышленности стройматериалов.

 

2. Программа утилизации

 

По программе утилизации легковых автомобилей, стартовавшей 8 марта 2010 года и призванной поддержать российский авторынок в условиях экономического кризиса, по данным Минпромторга РФ на 4 марта 2011 года, выдано уже 468,26 тыс. свидетельств из лимита в 500 тысяч. При этом договоров купли-продажи заключено 449,1 тыс. штук

По итогам 2009 года, продажи легковых автомобилей в России упали на 49% - до 1,46 млн. штук по сравнению с 2008 годом. Для поддержки отечественного автопрома, Минпромторг ввел программу утилизации старых автомобилей, первый этап которой стартовал 8 марта 2010 года. На него было выделено 11 млрд. рублей. В августе прошлого года было подписано постановление о выделении 10 млрд. руб. на реализацию второго этапа программы утилизации. Затем было решено продолжить программу и в начале 2011 года.

В соответствии с условиями программы любой желающий мог сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тыс. руб. при покупке нового авто, произведенного в России. Сейчас в список автомобилей доступных по программе утилизации доступны автомобили 20 брендов.

Считается, что российская программа утилизации легковых автомобилей стала одной из лучших в мире. Из-за бюрократических проволочек она была запущена позже, чем ее европейские аналоги, однако начала действовать в тот момент, когда рынок достиг своего дна. При этом, по его мнению, программа стимулировала не продажу складских запасов автомобилей, а запуск новых производств.

Предполагается, что завершение программы утилизации не приведет к падению рынка. Тот темп, который имеется по обращению за свидетельствами об утилизации, показывает, что рынок движется в сторону естественного спроса, и, что первое полугодие 2011 года, пока будет завершаться программа, позволит рынку войти в стадию естественного развития.

В свою очередь, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов сообщил в середине февраля, что ведомство подготовило концепцию новой программы утилизации старых автомобилей, которая может прийти на смену сворачиваемой с апреля 2011 года госпрограмме о льготной утилизации автохлама и дать эффект восьмипроцентного обновления парка автомобилей в год.

По его словам, министерство разрабатывает концепцию, согласно которой в переходный период за утилизацию автомобиля платил последний его владелец, а потом эта обязанность перекладывалась на автопроизводителя. При этом Рахманов отметил, что Минпромторг не рассчитывает на государственное софинансирование новой программы утилизации. «Мы говорим о том, что у нас должна работать система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, а также технологическое обеспечение и определённые меры по стимулированию», - сказал он. По мнению чиновника, такая программа может заработать с 2012 года.

Источник: Редакция Prompages.ru