ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ УТЕРЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ?
Никак не могу найти свою карточку пенсионного страхового свидетельства. Что делать? Нина Никифорова, домохозяйка, г. Москва.
Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), указанный на карточке пенсионного страхового свидетельства, предоставляется каждому россиянину один раз и навсегда. Если с Вами случилась неприятность, восстановить свидетельство просто.
Если Вы работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, по которому, в соответствии с законодательством РФ, начисляются страховые взносы, обратитесь в отдел кадров на работе с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Если Вы относитесь к категориям самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д), с заявлением обратитесь в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя.
Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении страхового свидетельства в территориальный орган ПФР по месту жительства. Территориальный орган ПФР в течение месяца со дня обращения гражданина или работодателя на основании индивидуального лицевого счёта выдаёт дубликат страхового свидетельства.
Помните: личные данные, указанные на «зелёной карточке», должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо обменять старое страховое свидетельство на новое. Для этого в территориальный орган ПФР подаётся (через работодателя или лично) заявление об обмене страхового свидетельства. Старое страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица и выдает ему страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счёта, но с изменёнными данными.
Отдел по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц, организаций и страхователей
ГУ-ГУ ПФР № 3, тел.: 8(495) 679-92-51