Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Уют и понимание

Есть на Сахалинской земле тихое и уютное место, где под одной крышей нашли свой второй дом ребята с особыми потребностями. ГБУ «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (КДДИ) находится на территории с. Кировское Тымовского района и является единственным учреждением в Сахалинской области для детей с физическими, психическими и интеллектуальными нарушениями развития.

Своё существование дом-интернат начал в феврале 1962 года, тогда одноэтажное деревянное здание было рассчитано на 60 воспитанников. В 1983 году было построено новое, современное двухэтажное здание с возможностью проживания более 200 воспитанников. Директором этого дома-интерната я и являюсь. На предложение возглавить детский дом в 2010 году я согласилась, понимая, что опыт работы в социальном учреждении уже есть и что я справлюсь. Вот и справляюсь по сегодняшний день. Я с особым вниманием окунулась в непростую, но очень интересную работу. Каждый день, вникая в проблемы моего учреждения, подхожу к их решению с особым энтузиазмом, ведь, когда взрослые на работе «горят», тогда они могут своим огнём и любовью «зажечь» и детей.

Знание всех сторон жизни учреждения, грамотная расстановка кадров, максимальное приложение усилий всех работников позволяют направить силы коллектива на создание максимально благоприятных условий, все воспитанники учреждения имеют рекомендации по образовательному маршруту Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Так, 40 детей получают образование в близлежащем образовательном учреждении. Остальные воспитанники обучаются в стенах дома-интерната по специальным программам, разработанным педагогическим коллективом с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Все учебные классы оснащены необходимым учебным оборудованием, в том числе компьютерами для занятий и демонстрационным материалом.

Инновационная деятельность учреждения направлена на реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников. Действует «Тёмная сенсорная комната», где нашими специалистами применяются новые методики с элементами арт-терапии, ароматерапии, песочной терапии.

В перечень дополнительных программ включена адаптивная физическая культура, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Для её реализации приобретено необходимое спортивное оборудование, силовой тренажёр, беговая дорожка, велотренажёр. Кроме того, дом-интернат, участвуя в грантовом проекте, стал победителем и получил возможность приобрести спортивный комплекс «шведская стенка». Занятия по адаптивной физической культуре благотворно влияют на общее самочувствие детей. Ещё одним инновационным методом коррекционной работы является применение в образовательной деятельности невербального средства общения - знаковых символов (пиктограмм). Данную методику можно использовать для коррекционно-педагогической работы с «немыми» детьми. Это помогает прививать детям навыки межличностного общения, расширять социальные контакты, повышать самооценку и адекватно воспринимать других людей.

Одним из направлений работы учреждения является коррекция речевого развития детей. Педагогами-логопедами применяются инновационные методы по диагностике и коррекции речевого развития воспитанников. С этой целью в логопедический кабинет приобретён аппарат «биологической обратной связи» и интерактивный развивающий комплекс «логопедическая шхуна».

В нашем доме работает кабинет ручного труда – бисероплетения, вязания и вышивки. С помощью инструкторов по труду ребята осваивают машинные операции. Важным разделом педагогической работы является формирование у воспитанников социальных навыков и знаний, позволяющих им в дальнейшем адаптироваться в жизни. Впервые в истории КДДИ 14 воспитанников получают рабочие профессии в образовательных учреждениях Сахалинской области (штукатур-маляр, кухонный рабочий, швея). 5 совершеннолетних воспитанников прошли предпрофессиональную подготовку по рабочей специальности «Уборщик служебных помещений».

За последние годы проведён капитальный ремонт кровли и фасада здания. Приобретена ученическая и мягкая мебель, а также новейшее медицинское оборудование. Для маломобильной категории воспитанников в рамках программы «Доступная среда» по коридорам и лестничным площадкам установлены поручни, на территории дома-интерната есть пандусы, игровые модули, спортивные площадки, тренажёрный комплекс, теневые навесы, песочницы и качели. Кроме этого, для отделения «Милосердие», где оказывается паллиативная медицинская помощь, приобретено специальное реабилитационное оборудование: мягкие модули, ходунки, инвалидные коляски, вертикализаторы, подъёмники.

Нуждающимся воспитанникам оказывается содействие в получении необходимой высококвалифицированной медицинской помощи за пределами района и области. Регулярно наши дети выезжают на санаторно-курортное лечение в областное государственное учреждение «Центр медико-социальной реабилитации «Чайка».  Наши воспитанники являются постоянными участниками различных массовых мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов - не только в стенах детского дома, но и за его пределами, и всегда занимают призовые места, такие встречи формируют толерантное отношение окружающих к «особым» детям.

Доброй традицией учреждения стало успешное участие в конкурсах профессионального мастерства на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания Сахалинской области». Как руководитель учреждения, я решила поддержать своих сотрудников, приняв участие в конкурсе в номинации «Лучший директор стационарного учреждения социального обслуживания», где заняла 1-е место. У дома-интерната имеется положительный опыт участия и во всероссийском конкурсе на звание «Лучший работник учреждений социального обслуживания». За вклад в развитие социального обслуживания населения Сахалинской области учреждение неоднократно награждалось почётными грамотами и дипломами.

Большое внимание уделяю спонсорскому и волонтёрскому сотрудничеству. Волонтёрами и просто хорошими друзьями для нас стали ребята из образовательных школ района, профессионального лицея, компании нефтегазового проекта «Сахалин-1». Ими в 2016 году оказана помощь учреждению в виде спортивных и игровых площадок для детей-инвалидов, медицинского и логопедического оборудования на общую сумму более четырёх млн рублей.

Хочу особо отметить, что специалистами учреждения делается всё возможное для того, чтобы семейные связи между родителями и детьми не обрывались. В итоге в родительских правах восстановились 10 человек, 10 детей возвращены в кровные семьи, с 49-ю родителями подписан договор о стационарном обслуживании, переданы на воспитание в приёмные семьи 6 детей, в регулярный домашний отпуск выезжают 8 воспитанников. Считаю, что проведение подобных мероприятий является профилактикой социального сиротства. А установление крепких детско-родительских связей помогает социальной адаптации и социализации наших воспитанников. И очень надеюсь, что появившийся интерес к людям с особыми потребностями окрепнет и украсит душевные качества окружающих новыми оттенками доброты, терпимости, толерантности и наши «особые дети» обретут семьи, где их будут любить и принимать такими, какие они есть.

Т.В. Куцаренко, директор ГБУ «Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», с. Кировское Тымовского района Сахалинской области