Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Больше грузов – меньше паркинга

Первая грузовая компания - крупнейший в России оператор подвижного состава - делает ставку на качество, инновации, сервис и новые транспортные продукты.

Как увеличить производительность, качество и интенсивность использования вагона при грузовых перевозках? Как сократить сроки оборота вагона? Надо ли увеличивать рабочий парк вагонов?  Как улучшить сервис и увеличить отгрузки?

Эти и другие злободневные проблемы грузоперевозок обсудил круглый стол с участием предприятий-грузовладельцев и представителей Московской магистрали, устроенный Первой грузовой компанией.

Поделиться своими впечатлениями от сотрудничества, замечаниями, рациональными идеями и рекомендациями на круглый стол пришли представители самых значимых клиентов ПГК, не первый год успешно работающих с лидером отечественного рынка грузоперевозок.  Среди стратегических партнёров ПГК – «Евроцемент Груп», «Роснефть», «Транснефть», группа «КНАУФ», ООО «ТЭС-М», ООО «ПЛК», НЛМК, «Евраз», «Северсталь», СУЭК, «РУСАЛ» и другие. Киты российской перерабатывающей и добывающей промышленности в общей сложности составляют около 80 % клиентского портфеля Первой грузовой компании.

К примеру, для «Евроцемент Груп» Первая грузовая комплексно обеспечивает всю внешнюю логистику по завозу сырья и вывозу готовой продукции цементных заводов. С этим надёжным партнёром ПГК готова вывести сотрудничество на новый уровень 4PL, что означает переход на управление цепями поставок.  Первая грузовая перевозит 100 % готовой продукции алюминиевой компании «РУСАЛ». Крупнейшая в России компания «Роснефть» продлила до 2021 года контракт с ПГК на перевозку нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в объёме 7,2 млн т. Перевозки высокодоходных нефтеналивных в цистернах – одно из приоритетных направлений деятельности ПГК, которая, впрочем, много и добросовестно работает и с грузами самого массового, первого класса – например, с углём и железной рудой.

Сегодня ПГК, имеющая 14 филиалов по всей России, а также в Казахстане и Финляндии, выполняет на собственном и арендованном парке 16 % грузоперевозок в РФ от Калининграда до Владивостока. Ещё выше доля грузовых перевозок компании на Московской магистрали – 19 %. За 10 месяцев 2016 года Московский филиал Первой грузовой перевёз около 10 млн т. грузов, 158 тысяч вагонов, успешно исполнил обязательства более чем по 200 договорам. Партнёрам импонирует, что компания делает ставку на качество и инновации, современные комплексные транспортные продукты. Привлекательность для клиентов состоит и в том, что любое крупное предприятие может с большой выгодой как полностью, так и частично передать свои транспортные функции компании ПГК.

– Мы принимаем на себя обязательства по взаимодействию с перевозчиком в интересах клиента, – говорит директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов. – Организуем внутризаводскую логистику с применением самых современных систем учёта и хранения грузов. Удачной комбинацией для нас является доставка грузов как по железной дороге, так и в смешанном сообщении с другими видами транспорта – по схеме «от двери до двери». Такое комплексное обслуживание сокращает сроки доставки и экономит деньги нашим партнёрам.

– С Первой грузовой мы работаем в условиях сервисного контракта. Напрочь забыли, что такое дефицит, – констатирует один из участников круглого стола, генеральный директор ООО «ТЭС-М» Аркадий Косой. – Да, случался не всегда ритмичный подход вагонов, но это во многом зависит от диспетчеризации. Однажды сбой был, но длился он ровно 12 часов. На следующий день вагоны пришли – с избытком и запасом. В целом по 2016 году наблюдался рост по качеству обслуживания и предоставлению новых вагонов. У нас увеличился приток клиентов. Плечо у ПГК твёрдое, мы на него опираемся.

Мультимодальные перевозки, как стало ясно из дискуссии за круглым столом, в настоящее время являются одной из наиболее востребованных у клиентов услуг. Многим понравилось, что Первая грузовая закрепляет за каждым партнёром персонального менеджера, который обладает необходимыми полномочиями и решает все возникающие вопросы, избавляя клиентов от необходимости собирать множество документов, терять время, самостоятельно связываться с представителями ОАО «РЖД». Всё это позволяет предприятиям-партнёрам  иметь через ПГК доступ к необходимому программному обеспечению, существенно снизить затраты на персонал.

– Все наши девять заводов сотрудничают с ПГК, – рассказывает руководитель логистических проектов группы «КНАУФ» Константин Шаткин. – Вагонами Первой грузовой ежегодно доставляем 4,5 млн т сырья и вывозим 800 тыс. т готовой продукции. Передача функций промышленной логистики профильным компаниям – это веление времени. На предприятии в подмосковном Красногорске успешно передали на аутсорсинг маневровую работу. Исходя из принципов клиентоориентированности, просим Первую грузовую предоставить нам тоже персонального менеджера.

ООО «Первая логистическая компания» специализируется на отправке сборных грузов в восточные регионы России.

– Для нас важно стабильно надёжное, без сбоев, поступление вагонов в течение всего месяца, – делится заместитель генерального директора ООО «ПЛК» Сергей Шикоян. – Важным плюсом Московского филиала ПГК является высокий профессионализм всех его сотрудников, а их на такой колоссальный объём работы всего около 80. Положительный  опыт сотрудничества позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.

Но есть и проблемы, которые волнуют всех, кто хоть сколько-нибудь разбирается в работе железной дороги.

Одна из центральных тем жарких дискуссий за «круглым столом» – как добиться ускорения оборота вагона, как сократить простои, которые порой достигают неприемлемой продолжительности 20 суток и более? Анализ, проведённый в ПГК по итогам 2016 года, показал снижение предприятиями-клиентами качества использования подвижного состава. При этом главные потери происходят не на путях РЖД, а на подъездных путях грузовладельцев. Распространённой стала нерачительная и вредная практика завышения простоев вагонов под выгрузку или погрузку. И это в обстоятельствах, когда с 1 января 2016 года государственный регулятор принял фундаментальное решение о запрете продления срока службы вагонов, вследствие чего на сети РЖД произошло существенное сокращение их парка.

Первая грузовая компания, обладающая рекордным в России собственным парком в 170 тыс. вагонов, на вынужденное списание части подвижного состава отреагировала арендой остродефицитных вагонов (прежде всего полувагонов, на которые сейчас повышенный спрос) у других участников рынка. Но главное – ПГК изыскала внутренние резервы и повысила эффективность управления парками.

Теперь слово за партнёрами-грузовладельцами. Какую оптимизацию готовы предложить они? Как сделать так, чтобы вагон стоял максимум до пяти суток под грузовую операцию? Как увеличить долю сдвоенных операций – но так, чтобы сегодня выгрузка, а погрузка – уже завтра, а не через 30 дней (за которые вагон может с успехом доехать на Дальний Восток и вернуться)? Ответы на эти острейшие для бизнеса вопросы собравшиеся участники рынка грузоперевозок искали в ходе мозгового штурма.

– Задача на самом деле не имеет однозначного решения, – пояснил в беседе с журналистом заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Сергей Ефремов. – К нему надо тоже подходить комплексно. Это могут быть и те инструменты, которые озвучены в ходе мозгового штурма. А именно – финансовое стимулирование грузовладельцев более качественно работать с подвижным составом, за счёт детального понимания их логистики – раз. За счёт более жёсткой финансовой ответственности со стороны грузовладельцев – два.  Всё это будет подталкивать грузоотправителя осуществлять контроль за нахождения вагона на подъездном пути под грузовыми операциями.

Третий фактор, который мог бы повлиять – это определённый мониторинг и контроль объективности потребностей самого клиента. Так как клиенты не всегда озвучивают оператору объективные планы по отгрузке. Ситуация, когда подвижной состав стоит длительное время – она часто обусловлена тем, что у клиента по тем или иным причинам не складываются отгрузки, продажи, в том числе по неоплате. Но он хочет иметь этот вагон в запасе, как в старые добрые времена говорили – в «загашнике»!

– А как же добиться оптимальных параметров перевозочного процесса?

– К каждому партнёру надо подходить индивидуально, чётко понимать его потребности, критерии, важные для перевозки его груза, отметил представитель Московской магистрали.  Для многих клиентов важно: сегодня продал  товар и в течение двух дней он должен произвести отгрузку продукции, потому что это оптовая продажа. Для других клиентов есть чёткий и понятный график отгрузки – согласно которому он должен грузить раз в четыре дня или иной срок, потому что принимающая сторона не имеет складских мощностей или технологических для выгрузки и приёма груза. Поэтому здесь необходим более детальный, конкретный анализ, который Первая грузовая компания должна проводить с каждым клиентом индивидуально.

С каждым клиентом работа должна выстраиваться по определённому периоду – месяцу, кварталу, полугодию. Анализ перевозок за период может показать оператору и клиенту их слабые стороны и недоработки. За счёт такого взаимодействия и будет находиться консенсус, считает Сергей Ефремов. Будет удовлетворён и клиент, и оператор, который получит эффективную работу парка.

О том, что сейчас, когда у каждого субъекта грузоперевозок своё собственное представление, куда и как должен двигаться вагон, необходимо выработать новую культуру отношения к подвижному составу, убедительно говорил исполнительный директор Первой грузовой Александр Сапронов, в прошлом – вице-президент компании НЛМК. Он отметил, что за год ПГК, следуя указаниям регулятора, списала около 40 тыс. вагонов, включая 30 тыс. полувагонов, с которыми сейчас есть напряжение на рынке грузоперевозок. Эффективность Первой грузовой компании, по мнению Александра Алексеевича, состоит в том, чтобы меньшим числом вагонов выполнять такой же или ещё больший объём работы. А это, в свою очередь, приведёт к экономии денег. Повышать интенсивность использования вагона, снижать срок оборота вагона – эти цели, считает Александр Сапронов, являются ключом к успеху.

Но зависит достижение целей не только от ПГК, но и от грузовладельцев. Тут необходимо изменение сознания: от потребительского отношения к вагонам – к заинтересованному. И компания планирует рублём стимулировать тех из них, кто станет тратить на грузовую операцию менее пяти дней, но вместе с тем применять штрафные санкции в случаях, если простой превысит 10 суток.

Одним из весомых достижений Московского филиала ПГК стал запуск в апреле 2016 года ускоренного грузового поезда по расписанию со станции Перово назначением на Свердловскую, Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги до конечной станции Иркутск-Сортировочный.  «Грузовой экспресс» в пути минует все сортировочные станции, что дало возможность сократить срок доставки грузов на пять-шесть суток. Партнёры извещены – поскольку организация отправления ускоренного поезда требует значительных финансовых затрат (накопление, формирование, нитка графика), то с 1 января 2017 года будет введена плата за включение вагонов иной собственности в состав ускоренного поезда.

Планы Первой грузовой связаны с наращиванием и модернизацией остродефицитных и объёмных вагонов. Увеличится парк большекубовых крытых вагонов объёмом 158 куб. м. Тем самым появится возможность в полном объёме выполнять заказы на перевозку продовольственных и сборных грузов. Модернизация ждёт малокубовые крытые вагоны, которые в значительном количестве выведены из эксплуатации, что привело к их дефициту на сети. С июня 2016 года ПГК реализует программу модернизации универсальных платформ в собственном высокотехнологичном депо «Грязи». Получение сертификата соответствия позволило продлить срок службы более чем на 1200 вагонов. Это даст импульс к росту погрузки на платформах.

– Мы рассматриваем сервисную составляющую как точку роста компании, – подтвердил важный ориентир исполнительный директор ПГК Александр Сапронов.

Затем ряду участников руководителями ПГК были вручены дипломы «Партнёр года». Итоги круглого стола подвёл представитель Московской магистрали, который по долгу службы тесно взаимодействует с Первой грузовой компанией, заместитель начальника МТЦФТО Сергей Ефремов.

– На мой взгляд, ПГК нашла оптимальный баланс между парком порожних вагонов, образующимся на дороге, и потребностями клиентов, с которыми они работают, – отметил Сергей Николаевич. – И ПГК обеспечивает удовлетворение потребности клиентов в рамках своих возможностей – не создавая при этом ни у кого обманчивых иллюзий.

Первая грузовая компания была и остаётся одним из самых крупных операторов на Московской дороге, взаимодействие с ней является для нас приоритетным, – резюмировал Сергей Ефремов. – Это оператор, который в течение трёх лет имеет позитивную динамику совершенствования своих сервисов.  Компания над этим много и успешно работает. Сегодня от руководителей ПГК мы услышали, что это устойчивая тенденция – работа над качеством услуги, сроками оборота вагона, индивидуальный персонифицированный подход к работе с клиентами. На прошлогодней конференции ПГК со стороны партнёров озвучивалось много проблем. И если сегодня мы о многих из прежних нареканий не услышали – значит, ПГК над этими проблемами в течение года поработала достойно, и они решены.

Игорь Ленский