Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

РАКЕТЫ… ДЛЯ НОБЕЛЕВСКОГО КОМИТЕТА

Ко дню рождения Андрея Вознесенского Первый канал показал фильм, в котором приняли участие Вениамин Смехов, Николай Караченцов, Марк Захаров, Зоя Богуславская… Здесь наконец были разоблачены происки советской партийной и чекистской верхушки, выразившиеся в присуждении поэту в 1978 году Государственной премии. Этот злодейский акт был осуществлён для того, чтобы ошарашить Нобелевский комитет. В фильме было сказано, что «семидесятые годы для Вознесенского стали временем максимальной славы и признания». Государственные издательства печатали книги поэта тиражами до двухсот тысяч, театры на Таганке и Ленинского комсомола ставили его пьесы, выступления Вознесенского собирали стадионы: «Ожидалось подтверждение этого признания в форме высшей литературной премии». Далее - золотое слово Константина Кедрова: «Конечно, он должен был стать лауреатом Нобелевской премии. Но наше государство - особое. Когда Бунину дали Нобелевскую премию – чуть ли не война началась. Когда Пастернаку дали, так мы ракеты навели на Стокгольм и поставили условие: или Шолохову, или вот так они и будут наведённые. И потом дали Шолохову, только чтобы эти ракеты снять». Ну, как тут понять, почему, выбив премию Шолохову, советское правительство и лично верховный главнокомандующий Леонид Ильич Брежнев дали слабину? Ведь были у нас и ещё писатели! И можно было держать Стокгольм под прицелом, пока все они, вплоть до Георгия Мокеевича Маркова, получат по премии. «Когда пронёсся слух, что Вознесенскому хотят дать Нобелевскую премию, - продолжил своё слово Кедров, - то сначала была компания по дискредитации. Распустили слух, что он чуть ли не их агент. А второй они сделали мудрый шаг, ход конём, – бац! - и дали Государственную премию. А там решили: ну, раз Государственную дали…» Далее пошли кадры кинохроники из Кремля, на которых Вознесенский получает эту треклятую Госпремию из рук партийно-литературного функционера Маркова, тоже не получившего Нобелевскую премию, благодаря нерадению советского руководства и лично товарища Брежнева, который не наводил сиськи-масиськи ракеты на норвежскую столицу. Сопровождал эти кадры текст: «Лауреаты сердечно благодарили коммунистическую партию, советское правительство, лично Леонида Ильича Брежнева за высокую оценку их творческого труда». А где же, блин, тогда был Кедров? Почему не научил поэта, чтобы тот, как Пастернак, - бац! – и отрёкся? Вот тогда бы уж точно «нобелевка» подвалила! Ведь в это время Вознесенский участвовал и в другом большом творческом труде - создании альманаха «Метрополь». И «это была прямая конфронтация с властью», как было сказано в фильме. Почему так поступил Вознесенский?

Хороший вопрос. Просто для телеигры «Такси» на канале ТНТ. Ведущий – водитель спросил как-то у двух севших в машину молодых людей: «Чего, согласно пословице, «довольно во всяком мудреце»? Молодые люди думали долго. Наверное, целый километр. Но ответа не дали. И решили воспользоваться «подсказкой прохожих». Немолодой дядя от них шарахнулся, но не помог. Поэтому юноши воспользовались подсказкой ведущего и ответили: «На всякого мудреца довольно дураков!» Тогда он их из машины высадил. Также и вопрос «В чём в поэме Маяковского было облако?» двум блондинкам оказался не по силам. На то они и блондинки. А не первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв, который знал о Маяковском поболе. Потому он так и обиделся на Вознесенского на встрече с интеллигенцией в том же Кремле, когда тот сказал, что он, как Маяковский, почти что «облако в штанах», поскольку не является членом компартии. Каково такое было слушать главному советскому коммунисту? Вот он и решил, что таких следует «высаживать» из страны…

Но это был стиль неправильного, фамильярного обращения с интеллигенцией, присущий партийной верхушке. Попробовал бы Хрущёв так кричать на какого-нибудь рабочего – гегемона! Сейчас, правда, верхушки такой нет. А стиль остался. Это заметил в очередной программе «Порядок слов» Николай Александров, представляя книгу Е. Поляковой «Театр Сулержицкого»: «Удивляет фамильярность в отношении автора к своему герою. Она называет Сулержицкого прозвищем, которым называли его добрые знакомые – Сулер. Иногда это производит комический эффект: «Сулер и Сац понимали друг друга с полуслова, с полуноты. После внезапной смерти друга Сулер продолжал жить его музыкой, говорить о Саце, напевать слушателям мелодии Саца. Рассказывать о нём Сулер мог бесконечно, всегда вспоминал одержимость Саца оперой «Евгений Онегин»… В этой передаче Александров дал хорошенький залп по фамильярности. Рассказывая о книге М. Райкиной «Москва закулисная. Третий звонок. Любовь и страсть. Трепет и трёп», в которой «речь идет о людях весьма известных, таких как Алиса Фрейндлих, Лев Дуров, Максим Суханов», он с сожалением отметил, что в ней «частная жизнь вытесняет жизнь сценическую. Приватная жизнь человека становится тем театром, на который в первую очередь обращает внимание автор».

Такого бы Александрова да некоторым телевизионным программам.

Вот в серии «Как уходили кумиры» на канале DTV прошла передача о Нике Турбиной, которая прославилась, когда в девятилетнем возрасте была издана книга её стихотворений. Зрители узнали, как взрослые играли с ней «в поэтессу». Они, ради собственного тщеславия, возили девочку «по всему миру». В двенадцать лет Ника получила в Италии литературную премию, которую в России до неё получила лишь Анна Ахматова. Жизнь её стала театром, психика девочки была надломлена… Но в передаче почти ничего не было сказано о творчестве Ники Турбиной, которая ребёнком писала взрослые, серьёзные стихи. Телезрители их так и не услышали.

Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ

«ЛГ», 17 - 23 мая 2006 г.

 

Об авторе: http://Yunche.narod2.ru/