Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Вокзал выкуплен для реставрации

В августе резонанс в прессе вызвала продажа на открытом электронном аукционе ОАО «РЖД» исторического здания вокзала платформы Ленинская Павелецкого направления МЖД близ музея-заповедника Горки Ленинские в Подмосковье. Общественность была обеспокоена дальнейшей судьбой памятника архитектуры.

Сама станция, носившая до 1924 года название Герасимово, в том январе вошла в историю – отсюда специальным траурным поездом было отправлено на Павелецкий вокзал в Москву тело В. И. Ленина, скончавшегося в своей усадьбе. Спустя 30 лет это событие решено было увековечить. Вокзал, который искусствоведы называют «ярким образцом сталинского ампира»,  был сооружён в 1954 году по уникальному проекту видного советского зодчего-монументалиста Бориса Мезенцева и является объектом культурного наследия.

До начала 2000-х годов вокзал площадью почти 600 кв. м. исправно работал,  зимой обогревался подземной котельной с чугунными печами, летом в ожидании поезда в просторном тенистом вокзале было удобно укрыться от дождя и жары. Иногда вокзал превращался в концертный зал с прекрасной акустикой – здесь с патриотической песней выступали самодеятельные коллективы. Архитектурный облик вокзала – шпиль, пятиконечная звезда, красная крыша, 4 портика, 24 мраморные колонны, металлические люстры, напоминающее храм  внутреннее пространство с доминирующей в центре зала скульптурой Ленина, – всё это вызывало интерес пассажиров и туристов. И недаром: вокзал единственный такой на всю Россию.

Так было до 2005 года, когда из-за резкого сокращения пассажиропотока исторический вокзал перестал использоваться по прямому назначению. Для вокзала наступили тяжёлые времена – он был законсервирован, отключён от коммуникаций, медленно ветшал и разрушался. Ныне вокзал находится в аварийном состоянии – обрушившаяся штукатурка, заколоченные окна, разорение внутреннего убранства, разбитое и обезглавленное изваяние вождя мирового пролетариата. Виды на историческое здание имел музей-заповедник «Горки Ленинские», находящийся в 4 км отсюда. «Ещё в советские времена мемориальный вокзал входил в концепцию музея-заповедника и служил как бы въездными воротами для туристов, прибывающих к нам железнодорожным транспортом», отмечал директор Олег Хромов.

В начале года ОАО «РЖД» с целью подыскать нового собственника, способного восстановить историческое здание с соблюдением архитектурных обременений, объявило открытый аукцион по продаже вокзала. Фактически продажа состоялась 10 июня 2020 года, однако загадочный покупатель остался в тени и не стремился объявить о себе, тем более рассказать о своих планах на реставрацию и будущее использование.

Наш собеседник, знающий о деталях сделки, рассказал нам, что историческое здание вокзала платформы Ленинская на открытом аукционе за 5,5 млн рублей приобрела одна из коммерческих структур КПРФ по предложению лидера партии Геннадия Зюганова. Цель – сбережение и сохранение для будущих поколений всего, что связано с памятью о Ленине. После того, как финансовые средства поступили на расчётный счёт компании, состоялась передача вокзала новому собственнику, документы по доверенности ОАО «РЖД» подписал начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Остаётся только выразить уверенность, что новый собственник выполнит взятые на себя обязательства и проведёт полноценную реставрацию вокзального здания, которую наш многоопытный собеседник, авторитетный специалист по железнодорожной инфраструктуре, оценил минимум в 15 млн рублей.

Игорь Ленский