Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ИЗЯЩНЫЕ МОСТЫ В ГОРОДСКОМ ПЕЙЗАЖЕ

 

Институт «Гипростроймост» с применением инновационных решений ведёт проектирование пяти больших мостовых сооружений в рамках реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение

 

Интервью с Алексеем ВАСИЛЬКОВЫМ,

вице-президентом ОАО «Гипростроймост»

 

– Алексей Сергеевич, почему генеральный проектировщик «Мосжелдорпроект» привлёк именно ваш институт к инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации реконструкции больших мостовых сооружений Малого кольца?

– В нашем институте имеется документация по объектам Малого кольца Московской магистрали, датированная началом ХХ века. Тот проект был чрезвычайно интересен своими инженерными и архитектурными решениями, широко освещался изданием статей, альбомов исполнительной документации, технических отчётов. Наш институт, основанный в 1945 году, и ранее занимался реконструкцией мостовых сооружений на Малом кольце МЖД. В конце 1990-х – начале 2000-х годов по проектам ОАО «Гипростроймост» осуществлена перевозка на плаву пролётных строений Краснолужского и Андреевского железнодорожных мостов на новое место – к пешеходным мостам ЦПКиО им. Горького и Киевского вокзала. В 2008 году нами был разработан проект реконструкции путепровода через Варшавское шоссе на 31 км Малого кольца.

– Какие задачи сейчас поставлены перед институтом «Гипростроймост»?

– Прежде всего это пять больших мостовых сооружений Малого кольца. Перечислю объекты. Реконструкция и расширение железнодорожного путепровода на пересечении с Дмитровским шоссе. Реконструкция железнодорожного путепровода на пересечении с Хорошевским шоссе. Реконструция и расширение железнодорожного путепровода в районе НАМИ (станция Лихоборы). Реконструкция и расширение железнодорожного путепровода на пересечении с Ярославским шоссе (станция Ростокино), реконструкция, а фактически замена Дорогомиловского моста через Москву-реку. Помимо этого нам предстоит выполнить реконструкцию автодорожных путепроводов и иных городских искусственных сооружений, требующихся по проекту организации пассажирского сообщения по МКЖД.

– Как вы оцениваете сложность задач и в чём она состоит?

– Уровень решаемых нами задач ничуть не проще, а во многом и гораздо сложнее, чем те, что стояли перед инженерами начала ХХ века. Создаваемая в результате реконструкции городская пассажирская и грузовая железная дорога должна быть интегрирована в современную городскую среду, и, самое главное, в транспортную систему Москвы. При проектировании мостовых сооружений, железнодорожных путепроводов надо учитывать перспективы развития улично-дорожной сети города. Нередко возникает необходимость размещать пассажирские обустройства в пределах мостовых конструкций для расположения транспортно-пересадочных узлов в удобном для пассажиров месте. Архитектурный облик мостового сооружения мы должны вписать в городской пейзаж при минимальной свободе манёвра в уже сложившейся городской застройке.

– Какие концептуальные решения вам представляются целесообразными в целом для Малого кольца?

– По мнению специалистов нашего института, всё Малое кольцо (или значительные его участки) в условиях городской застройки следовало бы проектировать на эстакаде. Такое современное, остроактуальное решение позволило бы сэкономить площадь застраиваемой территории, беспрепятственно прокладывать коммуникации в подэстакадном пространстве. Да и саму железную дорогу сделало бы более надёжной и безопасной в эксплуатации. Элементы этой концепции присутствуют, но их мало: так, продление Дмитровского путепровода осуществляется за счёт сооружения эстакады под один из трёх главных путей. Ранее, в 2008 году, по предложению нашего института участок насыпи в районе ММДЦ «Москва-Сити» был запроектирован на эстакаде протяжённостью около 700 метров. Безусловно, такие кардинальные решения требуют серьёзных инвестиционных вложений, к которым сейчас пока ещё нет готовности ни у городских властей, ни у железнодорожников, но мы уверены, что дальнейшее развитие Малого кольца пойдёт именно по пути переустройства участков земляного полотна в эстакады.

– Какие инновационные решение применены институтом в ходе проектирования?

– К проектированию третьего главного пути Дмитровского путепровода был принят вариант конструкции по схеме 1 х 66 м с пролётным строением индивидуальной проектировки, цельнометаллическим, разрезным, со сквозными фермами в цельносварном исполнении, с ездой понизу на балласте. Данное решение продиктовано необходимостью производственных испытаний ранее разработанных конструкций пролётных строений железнодорожных мостов нового типа, разработанных нашим институтом в 2011 году, для последующего их внедрения в серийное производство.

Применение цельносварной фермы решает целый ряд принципиальных задач, направленных на повышение эксплуатационных качеств железнодорожных пролётных строений. Эта технология была успешно апробирована нами на объектах в Сочи. Использование сварки взамен болтовых стыков и герметичных элементов повышает долговечность конструкции и ведёт к заметному снижению эксплуатационных расходов. Применение балласта обеспечивает однородность езды на мосту и подходах, что уменьшает затраты на ремонт переходных участков и создаёт условия для сохранения комфортности проезда на мостовом сооружении. Устройство деформационных швов не только даёт возможность организованного отвода воды, но и продлевает срок службы опорных сечений пролётного строения, опорных частей и устоев. Применение пролётных строений в виде ферм индивидуальной проектировки отвечает архитектурным требованиям, а отвод воды из балластного корыта в городскую канализацию устраняет причину конфликта с городскими коммунальными службами.

– Как вам видится будущее конструкций мостовых сооружений в Москве?

– Прежде всего, в вариантах применения езды на балласте на всех мостовых сооружениях. Помимо уже упомянутых преимуществ такая конструкция более эффективно способствует снижению шума и вибрации от железной дороги, расположенной в городской черте. Сейчас нашим институтом получено свидетельство на изобретение конструктивного решения по устройству верхнего строения пути на мостах – так называемого связного балласта. В этом направлении, на наш взгляд, и должны развивать перспективные конструктивные решения мостовых сооружений, проектируемых в городской черте. Мы продолжаем работу с заказчиком по внедрению изобретения на Дмитровском путепроводе.

Вёл беседу Игорь ЛЕНСКИЙ