ВОСПИТАТЬ ДОСТОЙНЫХ ГРАЖДАН ОТЕЧЕСТВА
Каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и творческий потенциал в школьном самоуправлении
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
В нашем Центре образования школьное самоуправление представлено детской организацией «Юный люблинец», военно-патриотическим клубом «Любомир», спортивным клубом «Олимпиец», ученическим комитетом и Советом школы.
Говоря о школьном самоуправлении, нельзя не сказать о созданном у нас «Совете выпускников». Многие возвращаются к нам учителями, а другие забегают вечером после института или работы с единственным вопросом: «Чем надо помочь?». Силами выпускников отремонтированы два кабинета, проведена реконструкция школьного военно-исторического музея «За Родину!», создан «Музей истории школы» и многое другое.
Да, большую часть своего времени ребёнок проводит в семье и школе, но этим не ограничивается его окружение. И мы благодарны многим организациям, которые делят с нами ответственность за благополучие детей.
Ученический комитет и Совет школы работают в тесном контакте с Межреспубликанской ассоциацией бывших узников фашизма, Советом ветеранов района и Объединённым военным комиссариатом округа, благодаря этому стали возможны поездки учащихся в г. Веймар (Германия), где находится мемориальный комплекс концлагеря «Бухенвальд», г. Крагуевац (Югославия), посещение мемориальных комплексов «Хатынь» и «Брестская крепость» в Беларуси. Также школа ежегодно принимает гостей их этих дружественных городов. А традиционный смотр-конкурс допризывной молодежи «А ну-ка, парни!» ребята ждут с особым волнением, зная, что в жюри обязательно будут люди, защищавшие Родину в 1945 году и оберегающие страну в настоящее время. Результатом совместной работы, несомненно, можно гордиться – ребята неоднократно побеждали в окружных соревнованиях, являются победителями и призёрами конкурсов проектных работ «Отечество», «Кубок Героев». Центру на вечное хранение передана копия знания Победы.
Действенную помощь и поддержку школьному самоуправлению оказывают управа района и Дом детских общественных организаций. Ребята на «Поездах памяти» смогли посетить Брест и Калининград, принять участие в двух торжественных маршах на Красной площади, посвящённых историческому Параду 1941 года.
Не прерывается многолетняя связь с районным Дворцом пионеров и школьников (РДПиШ) им. А.П.Гайдара, который ежегодно организует и проводит «Школу актива», «Школу вожатых». 210 учащихся, в рамках Школы полного дня, совершенно бесплатно занимаются здесь плаванием, многие ребята посещают кружки и секции.
ГУМЦ «Дети улиц» - это ещё одна организация, которая помогает нам в воспитании учащихся. Основным направлением её работы является помощь социально незащищённым детям. Главная цель – не допустить асоциальных проявлений в подростковой среде. Наиболее значимыми мероприятиями, проведёнными совместно, можно назвать такие акции как «Неделя добра», «НЕ-КУ.RU», конкурс творческих работ старшеклассников «Будем жить» (II место в городском туре). Специалисты Центра проводят в школе лектории по антитабачной, антиалкогольной и антинаркотической пропаганде.
Благодаря ДК им. И. Астахова и музыкальной школе имени А.К. Глазунова, мы имеем возможность обучения наших учащихся и проведения совместных мероприятий, повышающих их культурный уровень.
Ассоциация детей-инвалидов «Мария-Плюс» даёт возможность бесплатного посещения кружков и секций нашим детям с ограниченными возможностями. Совместными усилиями мы воспитываем в них чувство полноценного участия в жизни общества.
Опыт нашего Центра образования показывает, что только совместно с семьёй, школой, общественными и государственными организациями мы можем воспитать достойных граждан своего Отечества.
И.П. КИРСАНОВА, заместитель директора
Центра образования № 1877 «Люблино»
г. Москва