Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика


Вагон комфортного назначения

Репортаж из фирменного поезда с купе

и плацкартом нового модельного ряда

Когда в Белгород из Москвы прибыл первый в России фирменный поезд с самыми комфортабельными на сегодняшний день купейными и плацкартными вагонами новейшего модельного ряда, вместе с более чем 600 пассажирами поезда № 71/72 «Белогорье» новые вагоны в поездке протестировал и наш обозреватель.

Инновационный подвижной состав, где постарались предусмотреть максимальные удобства для пассажиров, включая даже душ и кофемашину в каждом вагоне, изготовлен по заказу Федеральной пассажирской компании на Тверском вагоностроительном заводе по его собственному дизайн-проекту. Поезд скомпонован из двухвагонных сцепов, в нём 10 плацкартных и 6 купейных новых улучшенных вагонов, а также прошедшие модернизацию вагон-ресторан, штабной вагон и вагон СВ. Новые вагоны соединены герметичным переходом с улучшенной шумоизоляцией, сберегающим тепло и предохраняющим от осадков.

– Благодаря новой конструкции впервые появилась возможность управлять двумя вагонами из одного. А это позволило перераспределить обязанности проводников, в существенной их части – автоматизировать, освободить от несвойственных функций, вроде необходимости топить титан, – говорит начальник поезда Александр Смоляков.

Через один вагон устроены новые расширенные сервисные зоны (во втором сцепленном вагоне на этом месте купе проводников). Едва входишь в вагон через раздвижную торцевую дверь, как сразу бросается в глаза: вместо пахнущего дровами привычного титана с дымящимся кипятком теперь  аппараты для фильтрации, нагрева и охлаждения воды. Напротив – вендинговые автоматы с едой и напитками. А вот и кофемашина, нажал на кнопку – и ароматный капучино готов. За ряд услуг в поезде можно рассчитаться банковской картой.

В другом конце вагона две туалетные комнаты увеличенной площади. В одной из них появился пеленальный столик для молодых мам, а во второй – такой нужный в путешествии душ. Сенсорные краны для бесконтактной подачи воды и мыла, электросушилки для рук создают чувство приятного комфорта, немаловажно и бережное, экономное расходование воды. Новое в сервисных зонах – холодильники, микроволновые печи и дополнительные раковины для мытья рук, продуктов и посуды, раздельный сбор мусора в весёленькие разноцветные контейнеры. Для каждого пассажира на его спальном месте предусмотрены индивидуальные светильники, USB-разъёмы для подзарядки и подключения гаджетов; под столиком установлены 4 электрические розетки. В каждом вагоне работает электронное табло, оповещающее о маршруте следования и времени прибытия на станцию, интерактивная электронная панель расписания. Каждое купе можно закрыть на электронный ключ-карту.

– Как здорово, что в купе для каждого пассажира появился индивидуальный сейф с цифровым замком, – делится впечатлениями бухгалтер из Белгорода Татьяна Солоницына. – Раньше приходилось сумочку с кошельком и документами для надёжности складывать под подушку, ночью просыпаться, проверять, там ли она. А теперь закрыла в сейф, и спишь до утра спокойно!

– У пассажиров с детьми интерес вызвала поездная «Библиотека юного путешественника», где на время поездки можно взять для чтения понравившуюся книгу. Пользуется спросом приключенческая литература, – делает первые выводы проводник Екатерина Ефимова.

В билет каждого пассажира купейного вагона уже включено гарантированное питание. В вагоне-ресторане встретил политолога, преподавателя Финансовой академии Максима Васильева, возвращающегося из столицы домой в Курск. Его приятно удивили вкусные и недорогие блюда, быстрое и культурное обслуживание. Расписание ночного поезда, отмечает Максим, очень подходит для деловых людей, желающих и отдохнуть, и поработать с планшетником.

В плацкартных вагонах, помимо новых сервисных зон, у каждого спального места установлены светильники индивидуального освещения.  

Выход первого поезда с подвижным составом улучшенного модельного ряда именно на данный 700-километровый маршрут связан с особой востребованностью направления у пассажиров.  Только между Москвой и Белгородом (не считая промежуточное сообщение) каждые сутки ездит поездами около 4 тыс. пассажиров.

– За последние годы число пассажиров между Москвой и Белгородом (включая попутные города Тулу, Орёл и Курск) существенно возросло, населённость ночного поезда достигает 98%. Поэтому руководство ФПК и приняло решение в первую очередь укомплектовать белгородский фирменный, – рассказывает представитель перевозчика в регионе, начальник Приволжского филиала АО «ФПК» Дмитрий Татаринцев. – Повышенный комфорт никак не отразился на ценах за билеты, они остались прежними.

В 2020 году новые вагоны выйдут и на другие, более протяжённые маршруты ФПК.  Модельные ряды следующих лет будут ещё более усовершенствованы. Срок службы новых вагонов – 40 лет.

Всего в течение 7 лет до 2025 года по договору с Тверским вагонзаводом на обновление подвижного состава АО «ФПК» инвестирует 237 млрд рублей без НДС. «От пассажиров мы имеем только положительные отзывы о качестве вагонов этого завода», добавил Дмитрий Татаринцев.

– Все мероприятия по подготовке пилотного проекта были заранее проработаны и согласованы Администрацией Белгородской области и ОАО «РЖД», – отметил заместитель начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Логвинов. –Железнодорожный холдинг во всём идёт навстречу нашему региону, нам очень отрадно, что первый такой поезд курсирует по белгородской земле. Уверен, что наши жители будут очень довольны.

Недавно купейные и плацкартные вагоны улучшенного модельного ряда отправились и в составе поезда самого протяжённого в России маршрута Москва – Владивосток.

Игорь Ленский