Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 Бронепоезд РЖД в парке «Патриот»!

В военно-патриотическом парке «Патриот» Вооружённых Сил РФ в подмосковной Кубинке открыт доступ к бронепоезду типа БП-43, изготовленному в 2020 году по заказу компании ОАО «РЖД» на промышленных мощностях города Тулы. Точно по расписанию, следуя по маршруту Тула – Калуга – Москва, бронепоезд  привели в Кубинку локомотивные бригады тепловоза столичной дирекции тяги.

Идея возрождения бронепоезда БП-43 родилась в компании ОАО «РЖД» год назад. В мае 2019-го руководством холдинга была поставлена задача к 75-летию Победы в 2020 году изготовить две реплики бронепоезда времён Великой Отечественной войны. «Реплика» – редкий термин, означает он – современный подвижной состав, изготовленный по оригинальной технической документации бронепоезда, на котором установлен бронеобвес в штатные места крепления.

Архивная техническая документации на бронепоезд самой мощной во время войны серии БП-43 была найдена в Подольском архиве ВС РФ.

– Мы исходили из того, что нам надо изготовить реплики бронепоездов, максимально близкие к историческому формату, – говорит руководитель проекта, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. – Бронепоезд должен был быть изготовлен действующим, способным самостоятельно перемещаться,  содержаться в эксплуатируемом парке, в обязательном порядке иметь право выхода на пути общего пользования РЖД.

Изготовление одного бронепоезда обошлось компании почти в 150 млн рублей, соответственно на два бронепоезда было потрачено почти 300 млн рублей. За эти средства на заводе в Туле были созданы две действующие полномасштабные реплики исторического образца бронепоезда БП-43, с заменой броневых плит на листовую сталь, демилитаризованными орудиями и дополненной системой электрического обогрева.

За основу подвижного состава бронепоезда была взята четырёхосная платформа производства «Алтайвагона».

«В музее Советской Армии были найдены три единственных сохранившихся раритета бронепоезда БП-43 – бронепаровоз-тендер, бронеплощадка артиллерийская с бронеобвесом и бронеплощадка зенитная ПВО, – рассказывает куратор производства, директор Центра научно-технической информации и библиотек – филиала ОАО «РЖД» Марат Жириков. – Эти три сохранившиеся оригинальные секции подлинного бронепоезда были взяты как прототип и тщательно изучены при производстве реплики. В голове и хвосте бронепоезда стояла контрольная платформа (платформа прикрытия), которая использовалась для обнаружения заминированных участков железнодорожного пути по ходу следования бронепоезда. На платформе прикрытия находились инвентарь для срочных видов ремонта верхнего строения пути, мешки с песком, пара пулемётов, винтовки Мосина».

Проект был осуществлён под надзором главного инженера ОАО «РЖД» с декабря 2019  по апрель 2020 года. В ходе его на основе современных технологий была разработана полноценная  конструкторская документация бронепаровоза с бронетендером, бронеплощадки, ПВО-площадки, контрольные платформы. Фактически это новое изделие. Одних только болтовых соединений в нём 14,5 тыс.

По этой документации на заводе изготовлены две реплики бронепоезда типа БП-43, проведены испытания всего подвижного состава бронепоезда. 30 апреля 2020 года осуществлена приёмка выполненных работ – с должным качеством и в установленные сроки.

Бронепоезд с бронёй от 10 до 40 мм из толстолистовой стали был изготовлен в составе семи секций в такой последовательности: контрольная платформа, зенитная платформа ПВО-4, бронеплощадка артиллерийская, бронепаровоз, бронеплощадка артиллерийская, зенитная платформа ПВО-4, контрольная платформа.

«Бронепоезд полностью укомплектован стрелковым оружием, оригинальными интерьерными системами наблюдения – это стереотруба, перископы, радиостанции, – продолжает Марат Жириков. – Стволы в походном формате разворачиваются по ходу движения и против хода. Всё вооружение бронепоезда стреляющее, с имитацией выстрелов холостыми и учебными патронами. Кабина бронепаровоза находится в эталонном состоянии».

Основная, самая интересная секция – это бронепаровоз с бронетендером серии Эр. Действующий, на своём ходу. Его вооружение – 12,7 мм зенитный пулемёт ДШК и  7,62 мм танковый пулемёт Дегтярёва ДТ. Две бронеплощадки артиллерийские на основе четырёхосной платформы модели 13-2114-08. Они имеют по две танковые башни 76 мм с пушкой Ф-34, два 7,62 мм танковых пулемёта системы ДТ, средства наблюдения и связи – телескоп, перископ, прибор для стрельбы с закрытой позиции, зеркальные призмы, труба рупорной связи. Две ПВО-бронеплощадки на основе четырёхосной платформы модели 13-2114-08, на них размещены четыре 37 мм зенитные пушки образца 1939 года; две контрольные платформы на основе четырёхосной платформы модели 13-2114-08, на вооружении два 7,62 мм станковых пулемёта «Максим» образца 1910 года; четыре 7,62 мм пистолета-пулемёта системы ППШ, восемь единиц 7,62 мм трёхлинейной винтовки Мосина образца 1891/1930 годов.

Вся деятельность по предоставлению, изготовлению и оснащению бронепоезда вооружением и интерьерных комплектующих проводилась во взаимодействии руководителя проекта, главного инженера компании Сергея Алексеевича Кобзева с министерством обороны.

И вот долгожданный день выхода с завода настал. Ведомый тепловозом 2М62 бронепоезд весом 450 тонн отправился по 300-километровому маршруту Тула – Калуга – Кубинка.

– Напрямую по главному ходу на Москву бронепоезд не отправили, чтобы он не попадал в зону интенсивного движения, – поясняет и. о. заместителя начальника Московской дирекции тяги по эксплуатации Павел Викторов. – Локомотивные бригады выбрали самые опытные, высококвалифицированные. От Тулы до Калуги тепловоз вели машинист Олег Дульнёв и помощник Максим Вахнин из депо Новомосковск, а от Калуги до Кубинки машинист Алексей Москалёв и помощник Владимир Артёменко из депо Бекасово-Сортировочное».

«Маршрут бронепоезд преодолел за 12 часов и 13 мая прибыл в Кубинку без происшествий, точно по графику, – сообщил на совещании в управлении столичной магистрали начальник МЖД Михаил Глазков. – Нам удалось не только привести бронепоезд в срок, но и наверстать опоздание, вызванное небольшой задержкой выдачи бронепоезда с путей завода. Хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в разработке и создании бронепоезда, его передвижении, подготовке всего масштабного проекта, который станет ядром экспозиции в парке «Патриот».

В настоящее время возрождённый бронепоезд БП-43 уже находится в открытом доступе на подъездных путях парка «Патриот». Приглашаем всех осмотреть его. Торжественная церемония передачи бронепоезда от ОАО «РЖД» Министерству обороны РФ намечена на конец августа в ходе форума «Армия 2020». Второй бронепоезд остаётся на балансе ОАО «РЖД», местом его приписки будет Музей Московской железной дороги на Рижской площади.

Игорь Ленский