Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ГЛАВНОЕ - ЧТОБЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ

БЫЛИ ОДОБРЕНЫ ЖИТЕЛЯМИ

 

О том, как в столице выполняются первоочередные задачи, мэр Москвы С.С. Собянин рассказал в своём выступлении на конференции Московского городского отделения «Единой России», подчеркнув, что  в руководящие органы столичной «Единой России» должны прийти новые люди со свежими взглядами и опытом работы в конкретных отраслях: столичном образовании, здравоохранении, культуре, промышленности, науке и других. Это должны быть уважаемые члены городского сообщества, точка зрения которых имеет серьёзный вес в профессиональных кругах и в общественном мнении.

 

В начале года, сказал  С.С. Собянин, были сформулировали первоочередные задачи, определены конкретные мероприятия по улучшению работы общественного транспорта, модернизации образования и здравоохранения, повышению социальной защиты ветеранов и старшего поколения и благоустройству городской среды. Каковы промежуточные итоги проведённой работы?

По состоянию на 30 июня завершён ремонт 13 тысяч подъездов многоквартирных домов и благоустройство 7 тысяч столичных дворов (всего в 2011 году предстоит провести ремонт 27 тысяч подъездов и благоустроить 21 тысячу дворов). На цели ремонта и благоустройства выделено более 25 млрд рублей, что в 10 раз больше, чем в предыдущие годы. Главное сегодня - чтобы результаты работ по благоустройству были одобрены жителями.

Важнейшей задачей Правительства Москвы было объявлено улучшение медицинской помощи и социального обслуживания граждан, подчеркнул С.С. Собянин. «Мы утвердили Программу модернизации столичного здравоохранения стоимостью более 100 млрд рублей и реально приступили к её реализации. На десятки объектов уже вышли строители. Сейчас важно так организовать работу, чтобы новое оборудование, поставляемое в клиники, сразу же монтировалось и запускалось в действие. Следует также минимизировать неизбежные неудобства для граждан, связанные с ремонтом больниц и поликлиник. У меня просьба к активистам «Единой России» -  продолжать работу с поликлиниками по повышению комфорта обслуживания пациентов. Речь идёт об удобном графике приёма специалистов, нормальной работе регистратуры (телефонов для справок или вызова врача на дом), а также о внедрении электронной записи на приём к врачу.

Следующим вопросом, где требуется наше активное участие, является социальная защита пожилых граждан и инвалидов. Наверное, впервые за последние годы в столице было проведено подробное обследование условий жизни участников Великой Отечественной войны. Социальные работники посетили на дому 88 тысяч ветеранов. В ходе этой работы были собраны их пожелания о проведении обследования и лечения, предоставлении путёвок в санатории, ремонте квартир, покупке домашней техники и решении других бытовых вопросов. Многие из этих просьб уже выполнены. Оставшиеся вопросы будут решены в сроки, удобные для самих ветеранов. Я прошу депутатов всех уровней персонально заниматься этим вопросом в своих округах, чтобы не был забыт ни один ветеран. И в дальнейшем все обращения ветеранов нужно ставить на контроль и решать максимально быстро.

Также с начала года удалось существенно расширить перечень социальных услуг, оказываемых старшему поколению. Открыто 11 патронажных отделений для предоставления услуг 1,5 тыс. ветеранов. При Московском доме ветеранов создана служба сиделок, которые заботятся о лежачих больных - участниках войны. В ряде районов города заработала мобильная социальная служба по оказанию бытовых и транспортных услуг ветеранам и инвалидам. Причём, хотел бы подчеркнуть, речь идёт о бесплатных услугах, а также о реализации проектов волонтёрской помощи».

Основная задача в сфере образования - обеспечить качественную подготовку городских образовательных учреждений к началу нового учебного года. В этом году масштабы соответствующих работ серьёзно увеличены. Будет проведён капитальный ремонт в 270 детских садах, школах и профессиональных училищах. Современное оборудование должны получить 3400 учреждений.

В целом ряде школ происходят серьёзные процессы, направленные на улучшение образования. «Мы включили в эксперимент около 260 школ, которым предусматриваем значительное увеличение финансирования, изменение требований к качеству образования, подходу к оплате труда, - сказал мэр Москвы. - В эту работу включились практически все структуры образования. И я считаю, что таким образом мы, начиная с этого года и заканчивая серединой следующего года, увеличим объёмы финансирования и доведем заработную плату учителей до средней заработной платы по городу, и будем придерживаться этой планки, не опуская её. Помимо этого, конечно, должны увеличиться требования и к качеству обучения».

Продолжается работа по уменьшению очередей в детские сады. «Вы помните, осенью 2010 года у нас была очередь в 25 тысяч человек. На сегодняшний день она почти полностью ликвидирована. Тем не менее, это никоим образом не должно нас расслаблять: 1 сентября мы получим новый всплеск желающих пойти в детские сады, снова появится очередь. Поэтому в целом в этом году мы должны запустить 70 – 80 новых детских садов, включая и новое строительство, и перевод детских садов, которые использовались не по назначению. В целом в этом году с 1 сентября может потребоваться порядка 40 тысяч дополнительных мест».

По единодушному мнению москвичей, основная проблема современной Москвы – транспортная. «Люди ждут от нас конкретных действий по улучшению этой ситуации - по строительству метро, улучшению наземного транспорта, созданию комфортных условий передвижения по городу для всех категорий населения, включая маломобильные группы граждан, - подчеркнул Сергей Семёнович Собянин. - Сегодня могу сказать, что все первоочередные задачи в этой сфере, которые мы наметили в начале 2011 года, исполняются в полном объёме. В мае был открыт вестибюль станции метро «Сретенский бульвар». В декабре открывается движение на участке «Марьино» - «Зябликово» Люблинской линии. По сути, это первые пусковые объекты новой программы метростроения, в рамках которой до 2020 года будет построено свыше 120 километров новых линий. Начаты работы по проектированию и подготовке территории для строительства новых линий в Жулебине, Новокосине, Солнцеве и другие отдалённых московских районах… Мы говорили о замене автобусного парка - замене на более экологичный и комфортный транспорт. Уже заключены контракты на закупку 1900 низкопольных автобусов, комфортных в том числе и для маломобильных групп населения. В этом году будет закуплено (и уже часть вагонов закуплена) для метро более 200 новых современных машин. Полностью должен быть заменен парк кольцевой линии метро.

Идёт активная работа по созданию выделенных полос на основных городских трассах. К концу года их общая протяжённость должна вырасти до 100 километров (как минимум), и в целом в 2012–2013 годах мы должны ещё добавить по 100 километров, то есть всего общая протяжённость дорог с выделенными полосами для общественного транспорта составит 300 километров. Это примерно столько, сколько составляет вся протяженность метрополитена. Речь идёт о том, чтобы автобусы на этих дорогах ходили строго по расписанию и со скоростью как минимум в два раза больше, чем сегодня. Это говорит, по сути дела, о революции в общественном городском транспорте, изменении отношения к нему, производительности на транспорте, комфортности и удобстве для пассажиров.

В июле начинается комплексная реконструкция Варшавского шоссе. До конца года строители выйдут на Каширку и ряд других вылетных магистралей. В этом году закончится проектирование практически всех вылетных магистралей и по графику начнётся их реконструкция. Основные работы пройдут, как отметил мэр Москвы, начиная с этого года и заканчивая 2013 годом.

По графику идёт дорожный ремонт. Объемы этого ремонта увеличены более чем в два раза. «Сегодня уже приведено в порядок 9 млн кв. м дорог, и до конца сезона мы сделаем более 23 млн кв. м. Кроме того, по предложениям граждан в программы развития административных округов были включены дополнительные проекты по ликвидации узких мест в дорожной инфраструктуре - строительство развязок, пешеходных переходов и так далее. Мы разморозили и запустили в строительство все сложные инфраструктурные проекты, которые были, по сути дела, остановлены в связи с кризисом, другими проблемами, и начинаем их уже запускать в работу. Вы знаете, мы запустили объекты на Ленинградском шоссе и Новорижском шоссе. Работа идёт в ускоренном порядке по всем объектам такого рода».

Помимо развернута большая работа по строительству парковок. Их строится не 10 – 20 тысяч, а сотни тысяч. До конца года их будет построено около полумиллиона. «Это колоссальная работа, которая по своему масштабу перекрывает строительство парковок как минимум за последние 5–6 лет. В том числе речь идёт и о десятке тысяч парковочных мест в максимальной близости от метрополитена, так, чтобы граждане могли приехать на своих машинах до станций метрополитена, а дальше двигаться на общественном транспорте».

Наводится порядок на железнодорожных вокзалах. «Буквально недавно был снесён так называемый крест на Комсомольской площади, который был символом безобразия, которое творилось вокруг вокзала. Площади превратились, по сути дела, в помойки, по которым ходили бомжи и торговцы. Я считаю, что мы совместными усилиями с железной дорогой наведём там порядок, благоустроим железнодорожные вокзалы. Как и в прежние времена, они будут приличным местом для пассажиров, а не для проходимцев разного рода.

Вы знаете, что мы вместе с депутатами приняли закон о такси - для того чтобы навести в этой сфере элементарный порядок. Это, во-первых. Во-вторых, приняли целый ряд мер для того чтобы в целом улучшить работу такси. Речь идёт и о парковках для такси возле железнодорожных вокзалов, аэропортов, в центре города - там, где это удобно пассажирам и таксистам.

На 16 процентов нам удалось увеличить объём пригородных железнодорожных перевозок - элементарно, благодаря изменению порядка субсидирования и налаживания организации работы самой пассажирской компании. Очевидный рост начался и по объёму перевозок пассажиров в метро».

Ещё одна проблема, на которую часто обращают внимание москвичи: в городе много объектов, построенных за счёт бюджета - детские сады, спортивные объекты, гаражи, жилые здания, предназначенные под снос пятиэтажки, которые стоят по полгода, по году и не вводятся в эксплуатацию. «Конечно, с этим нужно заканчивать, - сказал С.С. Собянин, - все эти объекты должны быть введены в эксплуатацию, все недоделки устранены.

У нас были проблемы с вводом жилья этого года. Они очевидны, потому что невозможно построить дом и ввести его за полгода. Сказывается провал кризиса предыдущих лет, но, тем не менее, по полугодию мы уже превысили объём жилищного строительства по сравнению с прошедшим годом».

Ещё один важный вопрос - по поводу уплотнительной застройки. «У нас то там, то там - в микрорайонах и в жилых дворах- появляется новое строительство. Я уверен, что мы должны, конечно, с одной стороны, обеспечивать граждан жильем и соцкультбытом, но не вопреки интересам граждан. Поэтому никакого точечного строительства в наших микрорайонах производиться не должно. Это наша с вами задача. Никаких новых строек, которые ущемляют права и интересы граждан, проживающих на застроенных территориях, не должно быть», - подчеркнул С.С. Собянин.

В завершение своего выступления, мэр Москвы сказал о том, что в сентябре должны быть утверждены программы по 18 основным ключевым направлениям развития города. Это будет чёткий, конкретный план действий на 2012–2016 годы, подкреплённый реальным финансированием.