Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 АЛЬБОМ НЕ ДЛЯ СЛАБОНЕРВНЫХ

Новая форма наглядной агитации внедрена в ДЦС-3

 

Новый оригинальный наглядный материал для инструктажей составителей поездов разработан в Московско-Смоленском центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Альбом примеров нарушения мер безопасности составителями поездов на железнодорожном транспорте составлен и внедрён заместителем начальника ДЦС-3 Николаем Лопатиным при участии ведущего инженера по охране труда Антонины Малыхиной. С шокирующим альбомом ознакомился и под сильнейшим эмоциональным воздействием от него до сих пор находится корреспондент онлайн-газеты.

 

Поводом к непростым раздумьям для Николая Лопатина стало трагическое событие, произошедшее в ноябре 2013 года на станции Латышская. Там в результате несчастного случая, допущенного при маневровых работах на пути необщего пользования, получил смертельное ранение и вскоре скончался в больнице 30-летний составитель поездов Игорь Артамонов. Погиб молодой парень, ещё даже не имевший семьи, – это трагедия для всего коллектива. И никому не легче от того, что ЧП случилось отчасти по причине невнимательности и пренебрежения правилами безопасности самим составителем. Расследование смертельного случая на производстве продолжалось несколько месяцев, выяснение всех деталей происшествия оказалось делом настолько сложным и тяжёлым, что ведущий инженер по охране труда ДЦС-3 Ирина Лихачёва, не выдержав психологических перегрузок, уволилась с работы.

А Лопатин крепко призадумался: что сделать для того, что подобное больше не повторилось? Как закрепить необходимые меры предосторожности в сознании составителей поездов? - а это наиболее травмоопасная профессия на железнодорожном транспорте. К тому же массовая – только в ДЦС-3 составителями работают 218 человек. Причём в зону особого риска, по наблюдениям Николая Алексеевича, попадают или молодые, ещё неопытные составители, или же наоборот - многоопытные, с большим стажем на магистрали, у таких подчас возникает иллюзия, что они «сильнее вагона», всё знают и всё умеют, с ними уж точно ничего не случится. Статистика несчастных случаев с составителями поездов на сети ОАО «РЖД» показывает, насколько это опасная иллюзия.

Поразмыслив над обзором ЧП на сети, изучив материалы разборов, обсудив проблему с коллегами-сверстниками на молодёжных слётах ОАО «РЖД», Николай Лопатин предложил новаторский ход: составить альбом типичных нарушений мер безопасности составителями поездов, сопроводив его впечатляющими иллюстрациями наиболее тяжёлых по последствиям случаев, происходивших на дорогах сети. Каждый случай смертельного травмирования сопровождается фотографией и описанием: где и что нарушено, какими правилами безопасности пренебрёг тот или иной составитель, какие ужасные последствия.

Альбом получился, прямо скажем, не для слабонервных. Честно признаюсь, был потрясён увиденным. Конечно, всё в рамках профессиональной этики, но по телевизору такого не покажут. А значит, далеко не все знают, чем может кончиться невнимательность, неосторожность, излишняя самоуверенность или шапкозакидательские настроения перед выходом на полотно. Смелость города берёт – но не тепловозы, вагоны и поезда.

Итак, смотрим: какие увечья можно получить при нарушениях в ходе маневровых работ. А вот последствия пренебрежения регламентом переговоров при заходе в межвагонное пространство. Вот что случилось, когда составитель проехал на раме, тележке, автосцепке, неисправной подножке, на выступающих частях грузового вагона. Вот сэкономил пару минут, «спрямил» маршрут служебного прохода. Или забыл надеть спецодежду. Вот что бывает, когда не захотел слезть с вагона при проезде через ворота предприятия-грузовладельца – миг, и расплющило!

Объясняли ли это прежде составителям в ДЦС-3? Разумеется, разъясняли, но… на словах, дежурным образом, в ходе устного инструктажа. И как-то не особенно в памяти застревало, как-то быстро и мимоходом всё забывалось. А теперь, когда после сдачи экзамена ведущий инженер по охране труда Антонина Малыхина показывает альбом, составители поездов просто так головой не кивают. Листают страницу за страницей медленно, порой и вспотевшими от волнения руками. Пристально вглядываются в снимки страшной документальной хроники.

Закрывают альбом молча, задумавшись об увиденном, под тягостным и назидательным впечатлением. Ведь это не муляжи в постановочных кадрах учебного фильма. Здесь не в прохладной, с кондиционером, студии заливают гудроном силиконовые лица – это хрупкая живая плоть трепещет в опасной близости от стали железнодорожного полотна, чугуна вагонного литья и неумолимого 60-тонного тепловоза. Каждую минуту составителю надо помнить, что дома его ждут родители, жена и дети. И он должен вернуться к ним со смены живым и здоровым.

Можно назвать необычную новацию Николая Лопатина «шоковой терапией», можно «стресс-тестом». Строить закономерности, делать статистически значимые выводы тут делать, конечно, нельзя. Но то, что воздействие на умы составителей поездов теперь более сильное, яркое, запоминающееся – это бесспорный факт. А значит, есть надежда, что меры безопасности работниками этой особой, требующей предельной концентрации, сугубо мужской железнодорожной профессии – будут соблюдаться более бдительно.

Игорь ЛЕНСКИЙ