Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

САМАЯ ЯРКАЯ ЛЮБОВЬ 

Блокнот, куда заносятся события на тему «ТВ и литература», доставляет ежедневное удовольствие.

Замечательный поэт и переводчик С.Липкин и замечательная поэтесса И.Лиснянская (в юности, ничего о ней не зная, автор этих заметок покупал её книги, потому что ему нравились её стихи), люди высокой культуры, подверглись лобовой и безжалостной атаке потерявших голову доброжелателей. В юбилей Лиснянской в приступе исступленной любви они возвестили, что «Семен Липкин и Инна Лиснянская - самая яркая поэтическая пара ХХ века».

Вряд ли все телезрители знают, какие поэты составляют какие пары. Иногда поэты и сами здесь путаются. А тем более, кто и чем измеряет яркость пар. Но в голову лезут и лезут имена ещё каких-то, не снискавших столь великую любовь ТВ, пар. Вспоминаются Р.Бухараев и Л.Григорьева, В.Савельев и Т.Кузовлева, Н.Старшинов и Ю.Друнина, К.Ваншенкин и И.Гофф («Поле, русское поле»), а также Е.Евтушенко и Б.Ахмадулина, С.Михалков и Н.Кончаловская, Б.Корнилов и О.Берггольц, А.Толстой и Н.Крандиевская-Толстая, Г.Иванов и И.Одоевцева, Д.Мережковский и З.Гиппиус. А ведь ещё тоже пара была: Н.Гумилев и А.Ахматова! Боже! И всё это в XX веке! Ничего себе…

Но любовь способна и душить в объятьях, и созидать чудеса. Хорошая писательская жена должна стоять за супруга стеной. Не давать, чтобы его обижали. И не позволять ему заниматься презренным бытом. А сама, как Софья Андреевна или Анна Григорьевна, перепечатывать рукописи, записывать его мысли. Таких жен любят показывать на ТВ. И если сам писатель стесняется славословить себя, если пока у него немного «фото с Феллини», то жена просто обязана рассказывать всю правду о муже. Поэтому понятно было, например, желание супруги получателя букеровской премии О.Павлова, Лилии, в одной из передач поведать о муже urbi et orbi: «Он самый талантливый человек своего времени».

Но вот дело: с этим утверждением соглашаешься, но трудно. Ведь имеется ещё в России талантливейший и неувядающий «больше, чем поэт», отметивший свое семидесятилетие, - Е.Евтушенко. Ему не перестаёшь удивляться. Так, апофеозом ежегодного его вечера в Политехническом стало проявление ещё одной грани его таланта - певческой. Вместе с солисткой Мариинского театра он довольно чисто пел мелодию Лары из фильма «Доктор Живаго», к которой написал слова. Дуэт этот произвёл впечатление сильнейшее - какой-то ипостасью «не от мира сего». А когда впечатления улеглись, подумалось: вот это да! Нашумевший по всему миру роман - нобелевского лауреата Пастернака, фильм в жанре «развесистой клюквы», запрещённый в СССР - режиссёра Лина (MGM, Голливуд), дивная мелодия Лары - композитора Жарра, ангельское её исполнение - солистки Мариинского театра, а на коне - Евтушенко! Это надо же так дело завернуть! Хотя, по правде, тема «Евтушенко с Пастернаком» продолжает любимейшую тему недруга «наследников Сталина». Её можно проследить хотя бы по множеству фотографий, которыми он иллюстрирует свои книги, что не раз примечали критики. Вот только на одной вклейке одной книги: Евтушенко «С американским поэтом Робертом Фростом», «С Дмитрием Шостаковичем», «В мастерской Пабло Пикассо», «С Генрихом Бёллем», «С кинорежиссером Федерико Феллини», «С американскими писателями Джоном Апдайком и Артуром Миллером», «С генеральным секретарем ООН У Таном», «С сенатором Робертом Кеннеди», «На вечере поэзии с Пабло Нерудой», «С американским королем джаза Луи Армстронгом», «В Овальном кабинете Белого дома с президентом США Ричардом Никсоном и государственным секретарем Генри Киссинджером», «С режиссером Юрием Любимовым», «С Булатом Окуджавой», «С поэтом Павлом Антокольским» и т.д. Но эту нечаянную слабость ему можно простить. Ведь, в свою очередь, вестимо, в книгах Фроста, Шостаковича, Пикассо, Бёлля, Феллини, Апдайка, Миллера, У Тана, Кеннеди, Неруды, Армстронга, Никсона и Киссинджера, Любимова, Окуджавы, Антокольского и т.д. наверняка тиснуты те же фотографии с подписями: «Я с Евтушенко», «С Евтушенко», «С Евтушенко», «С Евтушенко»…

И всё же прочитанный поэтом отрывок из поэмы «Станция Зима» снова, как и в прежние годы, вызвал у зрителей волнение души и невольный ком в горле…

А то ведь, бывает, включишь канал «Культура» и оторопь берет. В книжных новостях «Порядок слов» Н.Александров показывает сборник стихотворений «Трансильвания беспокоит». Название тревожное. Уж мы-то знаем, чем она «беспокоит»… И ждём ужасов. Но «озвучивается» такой комментарий: «В нём (сборнике) много чего есть: цитат, аллюзий, знакомства с литературными источниками от Владислава Ходасевича до Вячеслава Курицына. Впрочем, иногда эти экспрессия и эмоциональность кажутся несколько надрывными. Может быть, поэтому наибольшее впечатление производят более спокойные стихи: «И за три недели успокоилась. Воздухом забвения несом, вспоминается случайный коитус, как печальный сон»… Вот то-то. А вы что подумали? И здесь, может быть, не без любви…

Так вот обращаются с поэтами. Ведь если весь сборник в таком духе, то надо бы обсудить его в передаче «Про это». А если строки выдраны из цельного художественного произведения, то автор тут не при чём. Это всё «литература в ящике».

Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ

«ЛГ», № 31 (5934), 30 июля – 5 августа 2003 г.

 

 

Об авторе читайте: http://Yunche.narod2.ru/