Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

ПОЧЕМУ НЕ КРИЧИТ КИКИМОРА?

На ТВС в очередной программе «Без протокола» под руководством Б.Бермана и А.Жандарева в очередной раз участвовал В.Сорокин, сочинитель нашумевшего романа. Нынче уж только где-нибудь на пляже морских котиков о бодяге с этим романом не слышали. Кому-то надо было устроить тут повальное свинство. И продолжить. «Свой в доску» подследственный говорит, что летом, чтобы отвлечься, «уехал с семьей на север, в леса». «Сорокин превратился в почвенника?», делают ему «козу». Оказывается, нет. Ведущие кивают. Потом замечают, что это, конечно, был «эстонский север». Тоже нет? Так это на русской природе Сорокин «приготовил тройную уху», и все его беды «растворились»? В студии - удивление полное.

Но уж изумление иное выпало на долю Бермана и Жандарева от участвовавшей до того в их ревю П.Дашковой, «имеющей тридцать миллионов читателей». «Вас изучают в университетах, почему?» - «Я пишу хорошо». «Для чего вы пишете?» - «Потому что хочется». И, наконец, заветное: «А не боитесь ли вы конкурентов?» Автор «Легких шагов безумия»: «У меня конкурентов нет!». Тут даже крутые эти интервьюеры прямо не знали, как продолжать. Загнала-таки их в угол: такие журналиста на скаку остановят, в литературу войдут!

 

А на канале «Культура» не так давно принимали А.Житинкина, главного режиссера «Театра на Малой Бронной». Потому что он поставил спектакль «Портрет Дориана Грея» по Уайльду. Здесь, как водится, было отмечено главное в творчестве режиссера: «Не последняя, но все-таки побочная для творчества Уайльда гомосексуальная тема в спектакле выходит на первый план». И показали, как она выходит: по авансцене туда-сюда прошелся мужик в трусиках.

Новый цикл с характерным абсурдным названием «Классики современного искусства» открылся на этом же канале передачей о Д.Пригове. Как накануне предупредили зрителей, всякое свое выступление Пригов заканчивает «криком кикиморы». В этот раз кикимора не кричала, видно, была не в голосе. Но зато была расчлененка куклы типа Мальвины, поедание цыпленка жареного и иные «инсталляции». Ведущая обнадежила телезрителей: в следующих передачах цикла они увидят много чего еще из «современного искусства».

 «Вы хочете песен - их есть у меня», как бы говорит Пригов нашим слушателям. От улыбки не удержаться: это старое и доброе валяние дурака мы помним еще со времен «крысы на подносе». Особый же успех, что неудивительно, Пригов имеет за границей. «Нате, дебилы, ешьте!», как бы говорит он тамошней публике. Дмитрий Александрович! Выступайте там чаще! А вы, дебилы, любите, читайте, изучайте Александрыча. Зелени можно класть побольше. И слетайте, Дмитрий Александрович, кстати, «российским малым птахом» в их контингент в Персидский залив, покричите там кикиморой, дайте знать о них багдадцам.

Удивительно, но тексты Пригова о «милицанере» пришлись в эти дни как нельзя кстати. Отмечалось 90-летие С.В.Михалкова, автора «Дяди Степы». Куда уж ярче: какова эпоха, таковы и милиционеры. Думается, что министру внутренних дел следует, наконец, издать приказ об обязательном изучении рядовым и командным составом МВД «поэмы о добросердечном верзиле милиционере дяде Степе», как назвали его на канале. С обязательной ежегодной сдачей зачета. Ведь теперь законопослушные обыватели часто просто боятся нынешних «милицанеров». А непослушные и преступные не боятся. И даже, бывает, с ними дружат…

Телеканал «Культура», как всегда, когда речь идет не о писателе-либерале, модернисте или хотя бы о благосклонно относящемся к величественной проблеме нетрадиционных сексуальных отношений, не удержался, чтобы не преподнести к юбилею Михалкова маленькую пакость: «Своей карьерой он обязан тому, что оперативно вносил в детские стихи с бесхитростным разделением на друзей и врагов (? - Ю.Ч.) все изменения партийной линии от сталинской борьбы с космополитизмом до коварной политики НАТО эпохи холодной войны». Друзья! Вы спутали С.В.Михалкова с С.Я.Маршаком. Вот уж кто линию партии блюл! Да за одну обличительную его сатиру о расисте «Мистере Твистере», который ущемлял права афроамериканцев, автору могли бы дать сейчас не только Сталинскую, но и даже Нобелевскую премию! Не эта ли поэма помогла им добиться гражданских прав, и теперь, к примеру, доблестно сражаться в рядах армии США, защищая человечество от озверевших орд Хуссейна? А из политического у Михалкова есть басни. Для взрослых. Вот сейчас бы их перепечатать и почитать вслух. Особенно про «Мартышку и Орех».

Из «Центра имени Вс. Мейерхольда» в последнее время были показаны встречи с Д.Граниным, А.Битовым, А.Гельманом, Л.Улицкой. Прошли передачи о Н.Эйдельмане, Т.Бек, О.Чухонцеве, А.Городницком, Е.Рейне. Но, как ни странно покажется российскому телевидению, оказывается, существуют другие центры и у других писателей бывают юбилеи. ТВ не заметило вечера С.Куняева, С.Шуртакова, Э.Лимонова, В.Бушина, П.Проскурина, встречу в ЦДЛ с поэтом А.Брагиным, который мало в чем уступает И.Иртеньеву и т.д.

Как любит говорить Светлана Сорокина, ведущая передачу «Основной инстинкт» на первом канале: «Это играет для вас значение?»

Юрий ЧЕХОНАДСКИЙ

«ЛГ», № 13 (5918), 2 - 8 апреля 2003 г.

 

Об авторе читайте: http://Yunche.narod2.ru/