Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

СТАНЦИЯ БЕЛЫЙ РАСТ: НА СМЕНУ ГРУЗОВЫМ ДВОРАМ

В 50 километрах от Москвы возводится

первый терминально-логистический центр

 

Игорь ЛЕНСКИЙ

 

К 2015 году первый в России многофункциональный терминально-логистический центр (ТЛЦ) на станции Белый Раст Большого московского кольца (БМО) будет работать на полную мощность. Такое мнение высказал в беседе со мной  начальник станции Иван Илларионов. Пилотный проект программы ОАО «РЖД» по формированию системы современных ТЛЦ на сети российских железных дорог  взял успешный старт.

Станция Белый Раст – идеальный форпост для доставки транзитных грузов. Новый объект возводится в  чётной горловине станции, находящейся на перегоне Икша-Поварово, соединяющем Савеловское направление МЖД и Октябрьскую железную дорогу. Это Дмитровский район Подмосковья, в 50 километрах к северу от столицы, вблизи федеральной автотрассы А-107, так называемой «бетонки», выводящей на Дмитровское шоссе в районе Икши. Здесь, у деревни Кузяево, самое лучшее место, настоящее скрещение коммуникаций, развилка на Катуар, а это второй выход на Дмитровку, в район деревни Сухарево, уже в 18 километрах от МКАД.

План-схему терминально-логистического центра мы с Иваном Илларионовым изучаем в его кабинете начальника станции. Территория уже полностью размечена: Иван Петрович показывает мне, где будет размещена новая техническая станция, где здание терминала. Предусмотрена даже вертолётная площадка. Масштабы и капиталоёмкость проекта, уверен Илларионов, позволят предложить совершенно новое качество терминально-складских услуг.

 После недавней реконструкции и замены рельсов станция Белый Раст помимо главного пути имеет в своём составе шесть приёмо-отправочных путей общей протяженностью семь с половиной километров. Второй путь длиной 1235 метров позволяет принять грузовые поезда, состоящие из 85 вагонов. После укладки новых стрелочных переводов их число достигло 26. Модернизация позволит более эффективно использовать пропускные способности станции Белый Раст. По мере строительства ТЛЦ путевое хозяйство станции получит дальнейшее развитие.  До конца 2011 года намечена укладка второго главного пути на участке Белый Раст–Поварово-II.

Сейчас основными клиентами станции являются нефтебаза ОАО «ППОН «Новое», а также два оборонных объекта со своими складскими комплексами. Объёмы грузооборота пока незначительны, персонал иной раз любовно называет спрятавшуюся в хвойных лесах станцию «курортной». С вводом же в строй строящегося ТЛЦ Белый Раст ждут впечатляющие перспективы. На территории центра планируется размещение контейнерного терминала, терминала тяжеловесных и крупногабаритных грузов, универсального складского комплекса для обработки тарно-штучных и паллетированных грузов, в том числе скоропортящихся. Будет построен терминал для колесной и гусеничной техники,  терминал для обработки сыпучих грузов, центр таможенного оформления международных грузов, а также сервисный контейнерный центр. Здесь возникнут склады под мелкооптовую торговлю и автотранспортную погрузку, административные объекты и жилой комплекс. Не исключено, что к осуществлению проекта подключатся Немецкие железные дороги (Deutsche Bahn). К 2015 году, когда терминально-логистический центр выйдет на проектную мощность, грузооборот станции Белый Раст, по расчётам, превысит 10 млн тонн в год.

Эффект модернизации  ощутят и москвичи. После ввода в строй ТЛЦ «Белый Раст» будет закрыт грузовой двор на станции Москва-товарная-Рижская, а затем  поэтапно – на станциях Москва-товарная-Киевская, Москва-товарная-Смоленская и Москва-товарная-Ярославская. Так будет решена  кардинальная задача приёма и отправки транзитных грузопотоков вне центра Москвы.

Большое московское кольцо с начала 1940-х годов вносит важный вклад в повышение транзитности грузопотоков на московском узле. Достроенное в суровую осень 1941-го, оно сыграло значительную роль в ходе Великой Отечественной, когда по рокаде БМО перебрасывались на фронт вооружения и боеприпасы из восточных регионов СССР. К сожалению, качество пути здесь ещё несколько лет назад оставляло желать лучшего, однопутка (и это главный минус дороги), скорость движения поездов невысока, да и станции далеки от современных стандартов. Обновление БМО переломило ситуацию. Заметно оно и для пассажиров. В новом графике движения поездов на 2011-2012 годы впервые предусмотрены три пары электричек продлённым маршрутом Поварово-Александров, что  улучшит транспортную ситуацию в северном Подмосковье.

Терминально-логистический центр на станции Белый Раст - начало большой программы. В ближайшие пять лет на МЖД, в других регионах России планируется построить в общей сложности еще 35-40 таких комплексов. Они в полной мере позволят использовать преимущества международных транспортных коридоров, проходящих по территории нашей страны.