Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД – НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ

В столичном районе Люблино расположено несколько железнодорожных предприятий. В этом году Московскому энергомеханическому заводу  исполняется 65 лет. Слово – руководителю этого известного в нашей стране предприятия Любови Алексеевне Агаршевой.

 

За прошедшие годы МЭЗ прошёл сложный путь становления и развития - из небольших мастерских по ремонту передвижных электростанций он превратился в хорошо оснащённое современное предприятие, которое производит сложные технические средства. На всех этапах своего пути завод поставлял на железные дороги самое различное оборудование, необходимое для их электрификации, для обеспечения надёжной работы устройств электроснабжения. Можно с уверенностью сказать, что коллектив МЭЗа внес ощутимый вклад в электрификацию железнодорожных линий страны - на всём их протяжении работают устройства и системы, выпущенные заводом.

История завода начинается с 1948 года. В тяжёлое послевоенное время МЭЗ освоил  производство передвижных тяговых подстанций постоянного тока с ртутными, а позднее и с полупроводниковыми вентилями, подстанций переменного тока на 27,5 кВ, трансформаторов на 110 и 220 кВ.

МЭЗ первым в стране освоил выпуск полупроводниковых агрегатов для тяговых подстанций с естественным охлаждением, а позже и инверторного агрегата для тяговых подстанций на тиристорах.

Основной продукцией завода в течение многих лет является аппаратура телемеханики, автоматики и устройств релейной защиты. Занимая значительное место в объёмах  производства, выпускаемые заводом системы телемеханики постоянно совершенствовались в соответствии с текущими тенденциями развития электроники и, как следствие, были востребованы не только на железных дорогах, но и в метро, на электротранспорте.  В конце 80-х годов завод производил до 40 систем телемеханики в год. Унификация используемых систем по сети железных дорог позволила создать стройный комплекс системы внедрения, обслуживания и эксплуатации систем телемеханики. Это был настоящий прорыв в области управления объектами энергетики железных дорог.

Проблемы переходного периода 90-х не обошли завод, тем не менее, именно в этот период завод освоил производство системы телемеханики МСТ95. В настоящее время этой системой оборудовано большинство энергодиспетчерских кругов России.  За период выпуска данной системы на Московском энергомеханическом заводе, было разработано несколько модификаций. Так, диспетчерские полукомплекты МСТ95  первыми начали комплектоваться автоматизированным рабочим местом энергодиспетчера (АРМ ЭЧЦ). Это позволило не только автоматизировать работу энергодиспетчера, но и контролировать его работу, предотвращать ошибочные действия и вести архив событий.

РезРезко упали объема Рер

Номенклатура продукции предприятия постоянно обновляется.  Новая система телемеханики АМТ обеспечивает  работу по цифровым каналам связи с использованием сетевых протоколов.  Теперь можно не только управлять оборудованием, но и выполнять его диагностику. «Умная» электроника позволяет оценить состояние оборудования и его ресурс.

Новым этапом в повышении централизации управления системой электроснабжения стало создание центральных дорожных энергодиспетчерских пунктов (ЦЭДП). Эта разработка, ориентированная на использование коорпоративных сетей передачи данных ОАО РЖД, позволила собрать и передать информацию о системе электроснабжения дороги в целом в единый центр управления. Создание центральных энергодиспетчерских пунктов обеспечило возможность дальнейшей централизации управления. В 2008 г., совместно с ОАО «НИИАС», была реализована интеграция ЦЭДП в автоматизированную систему управления хозяйством электроснабжения ОАО РЖД. Теперь энергодиспетчер может в Москве, на своём рабочем месте, контролировать  ситуацию на сети железных дорог России.

Завод выпускает продукцию и по ряду других направлений, в том числе детали и конструкции контактной сети, силовое электротехническое оборудование, передвижные комплексы и лаборатории. Всего более 80 наименований, в том числе наукоёмкую и высокотехнологичную продукцию. Соответствие современному уровню и повышение качества выпускаемой продукции – постоянная забота руководителей и технических специалистов завода. В 2005 г. на заводе была сертифицирована система менеджмента качества на требования стандарта ИСО 9001. В 2013 г. завод стал структурным подразделением Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог. Это усилило интеграцию завода с ОАО «РЖД»,  что позволяет обеспечить стабильность портфеля заказов и экономики предприятия.

Сегодня, когда мы отмечаем юбилей, хочу поблагодарить всех наших работников за добросовестный, а нередко и самоотверженный труд во благо завода, во благо развития отечественных железных дорог. Большое спасибо нашим ветеранам, чьим трудом заложены основы сегодняшних успехов завода. Пусть юбилейный для нашего завода год станет годом новых достижений, точкой отсчёта нового этапа развития.