Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ:

С КАЖДЫМ ГОДОМ БОЛЬШЕ БРАКА

 

Филиалы вагоноремонтных компаний ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 на Московской железной дороге не справляются с плановыми заданиями

 

Качество плановых видов ремонта на вагоноремонтных предприятиях полигона Московской железной дороги, проблемы увеличения грузоперевозок и формирования потенциальной грузовой базы обсуждены 30 октября 2014 года на Московском региональном координационном совете. Напомним, что 20 мая на перегоне Бекасово-1 – Нара МЖД в результате схода вагонов грузового поезда произошло столкновение его с пассажирским, что повлекло человеческие жертвы. Одной из причин крушения называлось некондиционное состояние грузовых вагонов. Заседание Координационного совета прошло под председательством первого заместителя начальника дороги Дмитрия Шулянского.

 

ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО РЕМОНТОВ В ВАГОННЫХ ДЕПО

Планы грузоперевозок решено теснее увязать по срокам с программами промышленного и социального развития областей полигона Московской магистрали

 

Открывая заседание, председательствующий отметил позитивные результаты деятельности, достигнутые в 2014 году Московской железной дорогой в рамках работы координационных советов и рабочих групп в части организации эксплуатационной работы, совершенствования и улучшения механизмов взаимодействия всех участников транспортного рынка.

– На заседаниях нашего совета мы рассматриваем не только текущую работу, но и активно участвуем в разработке правовой базы транспортной деятельности, – акцентировал Дмитрий Шулянский, обращаясь к участникам совета. – Правовая база – это основа цивилизованного бизнеса, и практически по всем вопросам мы с вами находим взаимоприемлемые решения. При всех непростых обстоятельствах, складывающихся в экономике страны в 2014 году, главные для всех нас задачи – это обеспечение безопасности движения поездов  и чёткий вывоз грузов, заявленных грузоотправителями.

На Координационном совете констатировали важность своевременного, качественного планового ремонта подвижного состава. За истекший период 2014 года на сети на некачественно проведённый плановый ремонт эксплуатационными вагонными депо предъявлено 54,3 тыс. рекламаций, из них 21% приходится на частные вагоноремонтные предприятия и 79% на предприятия холдинга «РЖД». Среднесетевой показатель работы по качеству ремонта вагонов на всех вагоноремонтных предприятиях, расположенных на полигоне МЖД, за 10 месяцев 2014 года составил 96,35% и находится на 13-м месте по отношению к общесетевому показателю.

Среднесетевой показатель безотказной работы по качеству ремонта вагонов на предприятиях филиалов ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 составил 96,62% и находится на 15-м месте по отношению к общесетевому показателю. Из 19840 вагонов, отремонтированных ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3, отцеплен в текущий отцепочный ремонт по причине неисправности 671 вагон или 3,4%. Наихудшие показатели безотказной работы имеют вагонные ремонтные депо ВРК-2: ВЧДР Узловая, Льгов, Ряжск, Вязьма. Частные вагоноремонтные предприятия также ухудшили качество плановых видов ремонта.

Наиболее распространённые претензии всюду – по качеству ремонта буксового узла и тележек. В выступлениях обращалось внимание на неукомплектованность кадрами и высокую текучесть: для того, чтобы качественно и с гарантией работать в колёсно-роликовом цехе и в цехе вагонных тележек, необходимо иметь минимальный стаж на этих участках пять лет, а где его взять?

На заседании были заслушаны объяснения начальника службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Алексея Моргунова, представителей ВРК-1 Сергея Дерюги, ВРК-2 – Алексея Фурцева и ВРК-3 – Анатолия Сурова.

– Два года назад мы заслушивали данный вопрос с участием представителя прокуратуры, была проведена работа по улучшению качества плановых видов ремонта, она принесла результаты, – напомнил заместитель начальника МЖД, главный ревизор дороги Юрий Овсянников. – В 2013 году не было отрицательной динамики. Однако в этом году вагоноремонтные предприятия опять встали на путь отрицательного тренда. В этой связи в четвёртом квартале необходимо на всех ВРК провести совместные проверки качества ремонта подвижного состава на предприятиях компаний, в ходе которых проанализировать: качество входного контроля, сертификацию запчастей, организацию и управление работой участков дефектоскопии,  качество выходного контроля.

Координационный совет поручил генеральным директорам всех трёх вагоноремонтных компаний В.Гладких, М.Сапетову, И.Волокитину принять незамедлительные меры по повышению качества ремонта наиболее проблемного буксового узла, разработать и представить руководству МЖД план мероприятий по повышению уровня квалификации рабочего контингента колёсно-роликовых участков, программу модернизации установок для сухой очистки осей и дисков колёсных пар, ввести во всех вагонных ремонтных депо 100-процентный входной контроль новых подшипников.

 

РАЗВИВАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ЛОГИСТИКУ

Анализируя факторы, влияющие на сохранение и увеличение доли железнодорожных грузоперевозок в регионах, Дмитрий Шулянский отметил усиление в 2014 году негативных тенденций, вызванных изменением мировой макроэкономической ситуации – замедлением динамики промышленного производства, ускорением роста потребительских цен в промышленности. ОАО «РЖД» работает в тяжёлых для выполнения основных плановых показателей условиях, что связано с отменой Правительством РФ в 2014 году индексации тарифов на грузовые перевозки и неблагоприятным влиянием внешних факторов, вызвавших резкое замедление экономического роста в России. Вместе с тем, отметил начальник МТЦФТО Андрей Мартынов, увеличилась добыча полезных ископаемых во всех областях полигона МЖД, кроме Брянской, возрос также индекс по обрабатывающим производствам всюду, опять же кроме Брянской области, которая в наибольшей степени, среди областей МЖД, ощутила на себе влияние событий на Украине.

О состоянии дел на своих предприятиях и планах рассказали директор МЦОН «Газпромнефть-Логистика» Светлана Баширова, директор по логистике ОАО «Азот» Алексей Бухтев, коммерческий директор ОАО «Михайловский ГОК» Николай Ситников, заместитель директора Орловского завода по производству солода Юрий Казьмин, гендиректор ООО «Угранский карьер» Сергей Рытов.

Погрузка на 2015 год прогнозируется на Московской магистрали в объёме 71,9 млн тонн или 197,4 тыс. тонн в сутки. Это на 0,5% выше, чем в 2014 году.

– В следующем году ожидается рост погрузки в сравнении с 2014 годом: нефтеналивных грузов на 4%, минеральных удобрений – на 4,2%,  строительных грузов – на 1,5%, а также промышленного сырья. В связи с циклическими проблемами чёрной металлургии меньше, чем в нынешнем году, ожидается погрузка железной руды, кокса, цемента, чёрных металлов, – сообщил Андрей Мартынов. – До конца 2015 года должны быть созданы четыре терминально-логистических центра (ТЛЦ) – «Ховрино», «Москва-Товарная-Ярославская» (рядом с платформой Северянин), «Кунцево-2», «Люблино». До 2016 года планируется выход на расчётную мощность ТЛЦ «Белый Раст», до 2018 года – строительство ТЛЦ «Ступино СЛГ» и «Можайск СЛГ», ожидается выход на расчётную мощность с учётом строительства распределяющих складов. Во всей этой деятельности примут участие инвесторы, ОАО «РЖД» и правительство Московской области.

По мнению Дмитрия Шулянского, привлечению дополнительных объёмов грузов будет способствовать предоставление новых транспортных услуг: «перевозка по расписанию», «РЖД-экспресс», доставка сборных грузов, понижающие тарифные коридоры, организация контрейлерных перевозок. Складывающаяся на автотрассах, ведущих в Москву, обстановка также объективно подталкивает регионы к переключению больших объёмов готовой продукции, сырья и комплектующих с автотранспорта на железную дорогу.

 

НАРАСТИТЬ ГРУЗОВУЮ БАЗУ В РЕГИОНАХ

Погрузка является важным индикатором уровня промышленного и социального развития  и спроса экономики областей полигона МЖД на услуги железнодорожного транспорта.

В целом по МЖД за девять месяцев 2014 года погружено 54,1 млн тонн грузов, что на 1,3 млн тонн или на 2,4% ниже погрузки аналогичного периода 2013 года. Положение с погрузкой в октябре продолжает оставаться напряжённым. Отставания имеют Московско-Курский, Московско-Смоленский, Тульский и Орловско-Курский регионы. Из 32 номенклатур грузов, на которые установлен план, задание по погрузке выполняется только по 16 номенклатурам, то есть наполовину. В этой связи и для максимального восполнения недогруза Совет нацелил предприятия на безусловное выполнение погрузки в соответствии с поданными заявками. Для координации работы совет поручил на регулярной основе проводить совместные совещания с основными участниками транспортного рынка.

– Московская дорога примет все необходимые меры к своевременному продвижению порожних вагонов к местам погрузки и обработки грузовых фронтов, – заверил Дмитрий Шулянский.

Игорь ЛЕНСКИЙ