Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

 В инженеры я пойду, пусть меня научат!

 

Прогресс диктует необходимость новых знаний, новых подходов и требований к уровню подготовки выпускников. Чтобы быть конкурентоспособным, современный специалист должен уметь мыслить нестандартно, предлагать новое, стремиться к большему. Всё это должно начинаться с образования, ведь  нельзя получить первоклассного специалиста, инженера «из воздуха». Инженера нужно вырастить, причём растить его с детского сада, давая неограниченный простор конструкторской мысли ребёнка.

 

В 2015 году в  ГБОУ города Москвы «Школа № 460 "Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза А.А. Головачёва"» при поддержке Департамента образования стартовал образовательный проект «Инженерный класс в московской школе», целью которого является развитие технологического профильного обучения инженерной направленности для формирования  мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерным специальностям.

Учителя школы активно перенимают методики, педагогические технологии технических вузов через курсы повышения квалификации «Организация инженерных проектов в школе для инженерных классов» и «Инженерный класс в московской школе: новые инструменты реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников».

Начинать работу в этом направлении было непросто, но, помня слова древнекитайского философа Лао-цзы «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага», мы шагнули. И сейчас, спустя два года, можем с уверенностью сказать: мы идём в правильном направлении. В копилке наших достижений - успешное выполнение исследовательских и конструкторских проектов, победы в окружных и городских научно-практических конференциях и конкурсах, участие в этом учебном году 17-ти учащихся инженерных классов в первом предпрофессиональном экзамене.

В 2016 году ученик ГБОУ «Школа № 460» Станислав К., автор проекта «Детский электромобиль», стал победителем конкурса научно-технического творчества молодёжи в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство. В 2016-2017 учебном году Станислав представил на конкурс уже другой проект - «Создание нового вида парковых развлечений». Это был автомобиль «Дрифт трайк», созданный руками ученика, что максимально удешевило процесс получения модели. При выполнении этой работы был освоен полный жизненный цикл любого инженерного проекта: от замысла до внедрения, что является главным при подготовке будущего инженера.

Проект «Создание нового вида парковых развлечений»,  исследовательский проект «Криозаморозка как способ сохранения»  Алексея Ш.  и проект «Создание модели ветряной электростанции» Ивана Б. были представлены на  городской научно-практической конференции «Инженеры будущего - 2017» и на XLIII  Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения» на секции «Молодые инженеры будущего». Призёром муниципального этапа московского городского конкурса исследовательских и проектных работ стала Екатерина В. с исследовательской работой «Человек или робот? За кем будущее?»

Станислав К. и Станислав М., обучающиеся ГБОУ «Школа № 460»,  заняли III место в инновационном конкурсном мероприятии «Территория свободного конструирования», проводимого в рамках «Школы новых технологий» (ШНТ) городского Фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета инноваций», в котором необходимо было проявить конструкторскую мысль и инженерную смекалку, создав из предложенного набора подручных материалов некий механизм, удовлетворяющий заявленным техническим требованиям.

В 2017 году  ГБОУ «Школа № 460» вошла в десятку школ-соискателей на участие в проекте ШНТ.

Инженер - профессия уникальная, ведь это такой человек, который создаёт будущее. А без IT- технологий наше будущее уже немыслимо, поэтому для реализации  современных технических инноваций необходимы высококлассные программисты, которых  мы начинаем готовить с дошкольного возраста.

В ГБОУ «Школа № 460» открыта «Московская академия робототехники», в рамках которой изучаются ключевые принципы программирования, развитие алгоритмического мышления, создание и отладка сложных программ по управлению моделями. Наши «академики» в этом учебном году впервые принимали участие в фестивале инженерно-технического творчества «КосмоБот-2017».

Используя наборы LEGO Education Mindstorms EV3, ребята, начиная уже с 4-го класса, погружаются в мир технического творчества. Занимаясь проектной деятельностью, они становятся активными участниками школьной конференции «Здесь рождаются таланты».

В 2014 году  ГБОУ «Школа № 460» заключила договор о сотрудничестве с МИЭМ НИУ ВШЭ и НИЯУ МИФИ. В результате партнёрства с названными вузами учащиеся имеют широкий круг разнообразных инженерно-образовательных возможностей, включая профориентационные лекции, спецкурсы, лабораторные работы, мастер-классы, летнюю инженерную практику на базе университетских кафедр, научно-образовательных центров и лабораторий. В этом учебном году учащиеся будут проходить летнюю практику в НИЯУ МИФИ на кафедрах «Ядерная физика и технологии», «Лазерные и плазменные технологии»,  «Биомедицина», «Нанотехнологии и электроника».

С целью популяризации инженерно-технических знаний и подготовки школьников к получению востребованных профессий будущего и знакомства с современным производством, старшеклассники в течение всего учебного года были активными участниками проекта «Университетские субботы» и «Инженерные субботы».

Самое главное для нас, педагогов – сделать всё, чтобы школьники были мотивированы и увлечены, готовы к обучению, и тогда они смогут активно включиться в творческую проектную среду любого технического вуза.

Т.В. Трушина, зам. директора

по содержанию и качеству образования

Т.Ю. Васильева, учитель физики, координатор «инженерного класса» в школе № 460, г. Москва

Источник: газета «Вести Люблино», № 7, 2017