Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Есть предприятия, для которых инновации – не кратковременная кампания, а стиль жизни. К числу таких предприятий относится Московский энергомеханический завод (МЭЗ).

История завода начинается с 1948 года. В тяжёлое послевоенное время МЭЗ освоил  производство передвижных тяговых подстанций постоянного тока с ртутными, а позднее и с полупроводниковыми вентилями, подстанций переменного тока на 27,5 кВ, трансформаторов на 110 и 220 кВ. МЭЗ первым в стране освоил выпуск полупроводниковых агрегатов для тяговых подстанций с естественным охлаждением, а позже и инверторного агрегата для тяговых подстанций на тиристорах. Основной продукцией завода в течение многих лет является аппаратура телемеханики, автоматики и устройств защиты. Занимая значительное место в объёмах производства, выпускаемые заводом системы телемеханики постоянно совершенствовались и, как следствие, были востребованы не только на железных дорогах, но и в метро, на электротранспорте. Сложная задача удалённого управления сотнями объектов, расположенными на расстоянии 100 км  и более, была блестяще решена вместе с учёными МИИТа. В конце 80-х годов завод производил до 40 систем телемеханики в год. Унификация используемых систем по сети железных дорог позволила создать стройный комплекс системы внедрения, обслуживания и эксплуатации систем телемеханики. Это был настоящий прорыв в области управления объектами энергетики железных дорог.

За последние годы номенклатура предприятия обновилась на 70 процентов. В настоящее время на заводе серийно выпускаются несколько систем телемеханики, ориентированных на управление системой электроснабжения железнодорожного транспорта.

Новая система телемеханики АМТ обеспечивает работу по цифровым каналам связи с использованием сетевых протоколов.  Это позволило не только в сотни раз повысить скорость передачи информации, но и  расширить возможности. Теперь можно не только управлять оборудованием, но и выполнять его диагностику. «Умная» электроника позволяет оценить состояние оборудования и его ресурс. А это даёт возможность перейти от плановой системы обслуживания, требующей постоянных осмотров по установленному графику, к обслуживанию «по реальному состоянию».

Все выпускаемые системы телемеханики оборудуются действительно инновационными автоматизированными рабочими местами энергодиспетчера. Современный уровень развития информационных технологий позволил наряду с обычными для систем телемеханики функциями телеуправления и телесигнализации реализовать полный комплекс интеллектуальной поддержки оперативной работы энергодиспетчера. Это дало возможность полностью автоматизировать выполнение переключений, обеспечивающих безопасность эксплуатационных работ,  вести постоянный контроль действий энергодиспетчера, автоматически формировать оперативную документацию.

Новым этапом в повышении централизации управления системой электроснабжения стало создание центральных дорожных энергодиспетчерских пунктов (ЦЭДП). Эта разработка, ориентированная на использование  коорпоративных сетей передачи данных ОАО «РЖД», позволила собрать и передать информацию о системе электроснабжения дороги в целом в единый центр управления.  При этом информация передаётся в реальном режиме времени, общее количество контролируемых объектов составляет несколько десятков тысяч, а расположены они на территории, превышающей площадь многих европейских стран.  С  2003 года завод выполнил работы по созданию ЦЭДП Московской, Горьковской, Красноярской, Октябрьской, Куйбышевской, Свердловской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской железных дорог. Создание центральных энергодиспетчерских пунктов обеспечило возможность дальнейшей централизации управления. В 2008 году, совместно с ОАО «НИИАС», была реализована интеграция ЦЭДП в автоматизированную систему управления хозяйством электроснабжения ОАО «РЖД». Теперь энергодиспетчер департамента «Электрификации и электроснабжения» ОАО «РЖД» может в Москве, на своём рабочем месте контролировать ситуацию на объектах, расположенных в Иркутске или Челябинске.

Завод выпускает продукцию и по ряду других направлений, в том числе детали и конструкции контактной сети, силовое электротехническое оборудование, передвижные комплексы и лаборатории. Всего более 80  наименований, в том числе наукоёмкую и высокотехнологичную продукцию. Наряду с серийно выпускаемой продукцией, завод осуществляет выпуск опытных образцов изделий, разработанных по заданию Департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД», институтами и проектно-конструкторскими организациями.

Соответствие современному уровню и повышение качества выпускаемой продукции – постоянная забота руководителей и технических специалистов завода.

В. Н. СИРОМАХА,

ведущий конструктор ОГК МЭЗ