Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

 

Дневной экспресс: популярность растёт

 

В 2018 году число пассажиров дневных экспрессов на Московской магистрали превысило 10 млн человек. Тенденция к росту продолжается и в 2019 году. В чём секрет популярности этого вида перевозок?

 

В прежние годы бытовали представления, будто пассажиры предпочитают перемещаться между городами ночью, чтобы поспать в вагоне, утром попить чайку и не тратить на дорогу дневное время. Однако затем выяснилось, что это далеко не так. Ежемесячно на Московской магистрали услугами «Дневного экспресса» пользуются от 700 до 900 тыс. человек. Этот быстрый и приятный вид сообщений выбирает каждый пятый пассажир МЖД, отправляющийся в дальнее путешествие по железной дороге.

Московскую магистраль по праву называют пассажирской дорогой. В 2018 году объём перевозок пассажиров на МЖД достиг рекордной величины в 767 млн человек, что с большим отрывом обеспечило столичной магистрали первое место на сети РЖД, 61 % от сетевого пассажирооборота. Это соответствует вызову времени – столичная агломерация и крупные города Центральной России остро нуждаются в скоростном виде транспорта.

Благодаря проектам «Городская электричка» и «Дневной экспресс» на дороге постоянно растёт пассажиропоток. Росту перевозок способствует ускорение движения поездов и появление новых межрегиональных и региональных маршрутов. К услугам пассажиров, которые хотят обойтись без ночлега в пути, предлагается разнообразный подвижной состав. Это скоростные комфортабельные электропоезда «Ласточка» и «Сапсан»; это по-европейски изящный «Стриж» с автоматической системой наклона кузова; это и отечественные скоростные электрички типа «Спутник», «Московский» и другие.  Некоторые дневные экспрессы представляют собой ведомый новейшим электровозом ЭП20 поезд из современных одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов с местами для сидения. Три пары таких поездов, например, ежедневно связывают Москву и Ярославль (281 км). Пассажирам нравится мягкость хода, плавное, почти незаметное ускорение и торможение состава, ведомого электровозом ЭП20.

Дневные экспрессы пользуются повышенным спросом у пассажиров. Заполняемость вагонов на многих маршрутах в среднем составляет 80 %, а в выходные и праздничные дни достигает 100 %. Дневной экспресс стал наиболее динамично развивающимся сегментом пассажирских перевозок. Пассажиропоток на ускоренных дневных маршрутах полигона МЖД растёт в среднем на 20 % в год.

Прообразы дневных экспрессов, первые ускоренные электропоезда появились в Советском Союзе именно на Московской железной дороге ещё в середине 1980-х годов. Электрички повышенной для тех времён комфортности связали в 1987 году Москву и город физиков-ядерщиков Дубну (до этого с 1969 года в наукоград ходил поезд из нескольких вагонов, ведомый тепловозом). Ускоренной линии по савёловскому направлению уже более 30 лет, она действует и сейчас, востребована у пассажиров, билеты раскупают заранее, свободных мест практически не бывает. Но если раньше экспресс-электричка  из Москвы в Дубну ходила без остановок, то в 2019 году в интересах пассажиров делает остановки на станциях Лобня, Дмитров, Вербилки и Большая Волга.

Первым дневным экспрессом нового типа на Московской дороге в 2010 году стал скоростной электропоезд «Сапсан»,  преодолевавший расстояние в 400 км между Москвой и Нижним Новгородом за 4 часа. В 2013 году к «Сапсану» добавились и «Ласточки». А в 2015 году на этот маршрут вышли поезда «Стриж», время в пути сократилось ещё на полчаса. С апреля 2013 года первый на МЖД двухэтажный дневной экспресс курсирует из Москвы в Воронеж за 6 ч. 15 мин.

В 2014 году дневные экспрессы на электропоездах «Ласточка» освоили курское направление, стали курсировать по маршрутам Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород. На маршруте Москва – Смоленск «Ласточка» преодолевала расстояние в 425 км за 4 ч. 10 мин. Весной 2018 года был запущен новый ускоренный поезд на «Ласточках» по маршруту Москва - Владимир - Иваново, сокративший время в пути между конечными пунктами в 2 раза,  до 3 ч. 40 мин (две пары экспрессов в сутки). Впервые на полигоне МЖД в одном проекте сотрудничали крупнейшие производители подвижного состава «Группа Синара» и «Трансмашхолдинг». Первый раз в экспрессном движении использована смешанная тяга: до Владимира состав «Ласточка» движется на электротяге, а после Владимира до Иваново по неэлектрифицированному участку поезд ведёт уже тепловоз.

Опросы пассажиров дневных экспрессов на Московской магистрали показывают, что основным конкурентным преимуществом «Ласточки» в глазах пользователей является скорость, на втором месте – комфорт салона.

За последние 5 лет дневные экспрессы связали Москву также с Ярославлем, Рязанью, Калугой, Ожерелье, Шаховской и другими городами соседних областей и Подмосковья. Часть дневных экспрессов назначается дополнительно по программе «Экспресс выходного дня». Опросы показывают, что пассажиры хотели бы открытия новых маршрутов «Дневного экспресса» из Москвы в Самару и Минск.

С августа 2002 года на МЖД осуществляется движение аэроэкспрессов, в настоящее время они доставляют авиапассажиров во все четыре московских аэропорта – Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский.

С 23 февраля 2019 года скоростные электропоезда «Ласточка», курсирующие между Москвой, Орлом и Курском, стали делать дополнительную остановку на одной из красивейших станций Московской железной дороги -  Ясная Поляна, где находится одноимённая музей-усадьба Льва Толстого. Сама станция реконструирована столичными железнодорожниками ещё в 2001 году, тогда ей был возвращён исторический облик тех времён, и называлась она Козлова Засека. Теперь же наличие экскурсионного остановочного пункта повысило популярность дневного экспресса на этом направлении.

Игорь Ленский