Поиск  
 
Горячая тема
Позиция
Женщина и бизнес
Социальная защита
Инновации
Индустриальная Россия
Наследие
Тетрадь домохозяйки
Страшно интересно
Транспорт без цензуры
Дети и динозавры
Наши любимцы
Ваша пенсия
Скорая юридическая помощь
Смейся и не плачь
Безопасность
Объявления и приглашения
Автор проекта:
Татьяна Колесник

Учредители:
ЗАО "Агроимпэкс-96",
ООО "Деловой ритм"

Главный редактор:
Татьяна Колесник
E-mail: delritm@mail.ru

Территория распространения:
Российская Федерация,
зарубежные страны
Адрес редакции: 111673,
г. Москва, ул. Суздальская, д. 26, к. 2

Мнение редакции не обязательно
совпадает с мнением авторов.
При перепечатке ссылка
на онлайн-газету обязательна.

ЭЛ № ФС 77 - 43976. STOPSTAMP.RU
("Без штампов") 22.02.2011



Яндекс.Метрика

О ТАРИФАХ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Расскажите, пожалуйста, о тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Из чего они складываются, как и почему повышаются? Нина Соболева, домохозяйка, г. Москва

 

Структура платы за жилое помещение (жилищные услуги) и коммунальные услуги определена ст. 154 Жилищного кодекса РФ. Согласно ЖК РФ, плата за жилищные услуги включает: плату за пользование жилым помещением (плата за наём) и плату за содержание и ремонт жилого помещения (плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме). Плата за коммунальные услуги включает: плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведенис, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления). Плата за прочие услуги, включённая в платёжный документ (например, за услуги по обслуживанию квартирных приборов учёта, услуги связи - телеантенна и радио, и т.п.) не учитывается при оценке темпов изменения размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги.

Оценивать изменение размера платы граждан за коммунальные услуги следует при неизменном наборе и объёме потребляемых услуг. При этом не подлежит учёту разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объёма предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.

Тарифы на коммунальные услуги - это стоимость ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (тарифы на тепловую энергию - руб. на 1 Гкал., тарифы на водоснабжение и водоотведение - руб. на 1 куб. м, тарифы на электроэнергию - руб. на 1 кВтч.).

Цены за содержание и ремонт жилого помещения - это выраженная в рублях стоимость набора услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и управлению им в расчёте на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

Цены за содержание и ремонт жилого помещения дифференцируются в зависимости от степени технического оснащения многоквартирного дома (наличия мусоропровода и лифта).

Тарифы на коммунальные услуги не зависят от степени благоустройства многоквартирного дома (исключение - электрическая энергия; тарифы дифференцируются в зависимости от типа бытовых плит - газовая или электрическая).

Плата за жилищные и коммунальные услуги - это стоимость потреблённого объёма жилищных и коммунальных услуг. То есть плата за жилищно-коммунальные услуги рассчитывается как произведение цен (тарифов) на соответствующую услугу на объём потребления (общую площадь жилого помещения или объём потребления коммунальных услуги).

Размер платы за жилищно-коммунальные услуги зависит от ряда факторов: общей площади жилого помещения и основания пользования им; количества зарегистрированных на данной жилой площади граждан; объёма потребления коммунальных услуг; наличия права на льготную оплату жилищно-коммунальных услуг. Изменение каждого из названных факторов соответственно влияет на изменение размера платы за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, при наличии приборов учёта расхода ресурсов, расчёты за коммунальные услуги должны осуществляться по их показаниям. Так как потребление коммунальных ресурсов в течение года неравномерно, то возможны изменения размера платы за коммунальные услуги от месяца к месяцу - как в меньшую, так и в большую сторону.

На 2012 год цены, ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги для расчётов с населением утверждены постановлением Правительства Москвы от 29.11.2011 № 571-ПП. Предусмотренные постановлением цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги рассчитаны с учётом основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 21 сентября 2011 года, в части, касающейся темпов и сроков пересмотра тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики.

Повышение цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2012 году будет осуществляться в несколько этапов. На первое полугодие 2012 года тарифы на коммунальные услуги, а также ставки платы за наём жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, и цены за содержание и ремонт жилых помещений для граждан- нанимателей и в установленных Жилищным кодексом РФ случаях для граждан-собственников жилых помещений, имеющих единственное жильё и зарегистрированных в нём, за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, утверждены на уровне 2011 года. Исключение составляют цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм.

Правительство Москвы регулирует цены за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, а также для граждан-собственников жилых помещений в установленных Жилищным кодексом РФ случаях.

Цены за содержание и ремонт жилых помещений для граждан-нанимателей жилья и граждан-собственников единственного жилого помещения и зарегистрированных в нём устанавливаются в размере, не обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме. Разница между платежами граждан но льготным ценам и фактически состоявшимися расходами на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, но не выше расходов, рассчитанных по ставкам планово-нормативного расхода для соответствующей категории дома, возмещается управляющим организациям за счёт средств бюджета города Москвы.

Граждане-собственники жилых помещений, проживающие в домах, на содержание и текущий ремонт которых выделяются бюджетные субсидии, имеющие более одного жилого помещения или не зарегистрированные в нём, оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилого помещения по ценам, аналогичным ставкам планово-нормативного расхода. По таким же ценам граждане-наниматели и граждане-собственники единственного жилья, зарегистрированные в нём, оплачивают услуги по содержанию и ремонту жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм (социальная норма + 7 кв. м на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина).

Поскольку ставки ПНР на 2011 год были сохранены ни уровне 2010 года, то и цены за содержание и текущий ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, в 2011 году не пересматривались. На 2012 год ставки ПНР и, соответственно, цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, пересмотрены в сторону увеличения с 1 января. Их рост к уровню 2010 года составил 7%. Указанное не нарушает норм Гражданского и Жилищного кодексов РФ, в соответствии с которыми гражданин должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества в полном размере, и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме. Больше в течение 2012 года эти цены пересматриваться не будут.

Утверждённые Правительством Москвы ставки платы за наём жилых помещений, а также цены за содержание и ремонт жилых помещений дифференцируются в зависимости от технической оснащённости жилых домов, места их расположения, оснований пользования жилым помещением.

С 1 июля 2012 года повышаются: ставки платы за пользование (наём) жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве; цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм; тарифы на холодную, горячую воду, на водоотведение; на тепловую, электрическую энергию; цены на газ.

С 1 сентября 2012 года ещё раз повышаются тарифы на холодную, горячую воду; на водоотведение; на тепловую энергию.

Розничные цены на твёрдое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения города Москвы, проживающего в домах с печным отоплением, в течение 2012 года пересматриваться не будут.

При этом среднегодовой (средневзвешенный) рост всех регулируемых цен и тарифов на ЖКУ для населении при сопоставимых условиях потребления услуг (то есть при неизменных наборе и объёме оказанных жилищно-коммунальных услуг) в пределах нормы площади жилья составит в целом  4,9% (что соответствует прогнозу Минэкономразвития России), в том числе с 1 июля 2012 - 8,6%, с 1 сентября 2012 - 3,0%.

Источник: газета «Эхо района», № 4, 2012 г., г. Москва