ПАССАЖИРЫ ТРЕБУЮТ УДОБНОГО РАСПИСАНИЯ
В канун Нового 2013 года важное событие на Московском железнодорожном узле. Произведён технологический ввод Рижского, Павелецкого и Савёловского вокзалов Москвы. Но что это значит? Вокзалы же, как все мы знаем, и не закрывались.
– Технологический ввод, – разъяснил мне главный инженер Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» по Московской железной дороге (ДКРС-Москва) Михаил Меркулов, – это открытие всех функциональных подразделений вокзального комплекса, необходимых для обслуживания пассажиров в полном объёме, с использованием всей инфраструктуры объекта после модернизации, реконструкции или технического перевооружения.
Реконструкция всех трёх вокзалов, пояснил Михаил Николаевич, на основании разрешения Главгосэкспертизы велась без их закрытия, с минимальными неудобствами для пассажиров.
– На реализацию трёх проектов в общей сложности потрачено 3 млрд 791 млн 821 тыс. руб инвестиционных средств ОАО «РЖД», – уточнил М.Меркулов. – Всё до копеечки освоено добросовестно.
После состоявшегося технологического ввода, разъяснил Михаил Меркулов, осталось завершить лишь вспомогательные сезонные работы по благоустройству территории, фасадов, пуско-наладочные работы инженерных систем.
На Савёловском вокзале, отметившем в 2012 году своё 110-летие, меня встречает заместитель начальника, молодой, но уже многоопытный Евгений Леонов, прежний начальник Никита Двенадцатов недавно пошёл на повышение.
Посмотреть есть на что. Всюду, где я побывал, – реновации. Введён в эксплуатацию новый зал ожидания для пассажиров, оборудован новый кассовый зал пригородной пассажирской компании Регион-экспресс (РЭКС), обслуживающей скоростные электропоезда Москва-Лобня, открыт новый ресторан сети питания на вокзалах KFC на 80 мест.
– Санитарно-гигиенический узел вокзала оборудован в соответствии с условиями для маломобильных пассажиров, предусмотрен специальный лифт, для которого уже смонтирована шахта, требованиям безбарьерной среды отвечает также новая система пандусов, – рассказал Евгений Леонов. Полностью обновлены инженерные и вентиляционные системы вокзала, системы видеонаблюдения и безопасности, почти по всей территории перронов уложена брусчатка.
Второй, заключительный этап реконструкции Савёловского вокзала, включающий работы по благоустройству территории, запуску инженерных систем, оформлению нарядных газонов, будет завершён весной, в апреле 2013 года.
– Появятся турникетные павильоны на платформе Долгопрудной, – говорит о планах пригородной компании начальник Белорусско-рижско-савёловского направления ОАО «Центральная ППК» Алексей Мачульский. – Безбилетников станет меньше, а это наша главная головная боль.
Совсем другая проблема у пассажиров, отправляющихся на работу и с работы по савёловскому направлению. Заключается она в неудобном расписании пригородных электропоездов. Уж слишком оно прерывистое, разорванное, неритмичное, как кардиограмма предынфарктного больного, с получасовыми перерывами в часы пик. Ох, как это досадно, особенно в 20-градусный мороз! А всё из-за того, что по одним путям с электричками здесь ходят аэроэкспрессы в Шереметьево, экспрессы в Лобню, Дмитров и в Дубну. Им, чтобы разогнаться да пронестись с ветерком, время требуется, а у торопящихся на работу пассажиров этого времени как раз в обрез. Расширяться на савёловском направлении некуда, линия зажата городом с обеих сторон так, что дополнительные пути прокладывать негде. Но и испытывать терпение возмущённых замерзающих пассажиров, переполняющих платформы и недобрыми взглядами взирающих на пролетающие мимо, как их называют, «пустовозы», бесконечно нельзя.
Как рассказал мне главный инженер Московской железной дороги Сергей Вязанкин, существует проект переноса линии аэроэкспресса в Шереметьево с Савёловского направления на Ленинградское. То есть отправляться эти аэроэкспрессы будут с Ленинградского вокзала и следовать по вновь проложенной линии Октябрьской железной дороги – благо, там есть где прокладывать и куда расширяться. Проект во многом зависит от согласования московских властей, готовности инвесторов. Осуществятся ли намеченные планы и в какой перспективе – на эти вопросы пока ответить не может никто, даже гендиректор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов и вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов, давние друзья по жизни и партнёры по железнодорожному бизнесу. Объединив усилия, вместе им такой нужный проект, может быть, окажется по плечу.
Игорь ЛЕНСКИЙ